Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165463287
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3421
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Будущие интеллектуальные лидеры России PDF Печать E-mail

30.10.2015

Будущие интеллектуальные лидеры России

С 26 по 29 октября в Ярославле проходил Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России". В работе форума приняли участие делегации от Малой академии наук «Интеллект будущего» из разных регионов.

Третий Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" проходил в Ярославле по распоряжению Президента РФ.

Данный всероссийский форум - это универсальная площадка для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, которая собирает талантливых школьников со всей страны. В нем приняли участие около 500 одаренных школьников и 150 педагогов из 85 субъектов РФ. Прежде всего, это одаренные и увлеченные школьники, которые занимаются научной и исследовательской работой, создают собственные проекты, принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Они получили возможность представить свою позицию по всем вопросам, обсуждаемым на форуме, обменяться со сверстниками идеями и наладить сотрудничество с единомышленниками, пообщаться с представителями государственных структур, бизнеса, именитыми учеными и экспертами из различных отраслей.

Участниками форума стали 16 школьников от ряда региональных отделений МАН «Интеллект будущего» - Краснодарского края (Пекишев Даниил, Тенгелиди Софья, Сичинава Екатерина, Радуль Иван – ЦДОД «Малая академия»), Ленинградской области (Гогулина Анна, Пажельцев Василий – Ленинградский областной центр «Интеллект»); Новосибирской области (Алушкин Алексей, Алушкин Егор – МКОУ ДОД ДЮЦ «Планетарий»). От Калужского отделения в работе форума участвовал Терентьев Денис (Детско-юношеский центр космического образования «Галактика») и директор Центра «Галактика» А.Ю. Кононова.

В этот раз представительная делегация на Форуме была от наукограда Обнинска (Горшков Максим – Гимназия, Балакирев Дмитрий, Воробьева Анастасия, Рыбачук Виталий Тихоненко Платон – школа №11, Николаева Екатерина – школа №16).

Все представители делегации от МАН «Интеллект будущего» были лауреатами первой степени всероссийских конференций учащихся «Юность, наука, культура», «Шаги в науку» или являлись авторами лучших работ этих и других конференций и конкурсов.

В работе форума принял участие председатель МАН «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко, заместитель председателя О.В. Синицына. Лев Юрьевич выступил перед педагогами с сообщением об опыте работы «МАН «Интеллект будущего» по выявлению и поддержке интеллектуально одаренных детей России.

Основные цели Форума: создание всероссийского резерва юных талантов; повышение интереса школьников к естественным и гуманитарным наукам, инженерному делу и техническому творчеству; создание возможностей для ранней профориентации - в соответствии с актуальными требованиями экономики; формирование механизмов поддержки талантливых детей, максимального раскрытия их творческого потенциала - в интересах развития страны; создание эффективных форм «социальных лифтов» для перспективной молодежи - с привлечением ведущих российских вузов и представителей бизнеса.

В рамках Форума состоялись мастер-классы и лекции от ведущих инженеров страны и работа в лабораториях над реальными проектами, представленными компаниями-партнерами форума.

За четыре дня 42 команды школьников со всей России работали по шести направлениям: "Космические технологии", "Технологии здоровья", "Технологии материалов", "Технологии движения", "Технологии энергии", "Технологии коммуникаций" и решили 42 задачи, поставленных перед ними ведущими институтами и инженерами крупнейших предприятий и корпораций страны. Одаренным детям надо было придумать, к примеру, как спасти белых медведей, создать автомобиль для путешествий по Арктике и концепт-кар для АВТОВАЗа, изобрести связь 5G, а также передвижные ГЭС и способы добычи гелия-3 на Луне.

Авторами самых смелых идей на форуме одаренных детей названы Шаганэ Мирзоян из Москвы - за социальные исследования в фармации и здравоохранении; Наталья Сарычева из Астрахани, предложившая идею по снижению шума лопастей вентиляторов; Николай Минеев из города Россошь Воронежской области - за концепцию железнодорожных локомотив нового поколения; Марина Прудникова из Смоленска, занимающаяся автоматической ориентацией солнечных батарей; Никита Ставцев из Зеленограда за идею использования коммерческих спутников дистанционного зондирования Земли и Виталий Кукса из Краснодарского края, предложивший идеи, связанные с межпланетными перелетами. Ребята получили путевки на две недели в детский лагерь "Артек".

В эти же дни в Ярославле было еще 300 педагогов дополнительного образования в рамках всероссийского съезда работников сферы дополнительного образования. Опытные педагоги вместе пытались понять, как сделать так, чтобы инженерный труд, научная деятельность, творческая деятельность стали модными, и чтобы на примере будущих интеллектуальных лидеров мы могли воспитывать других школьников, которые не смогли участвовать в этом форуме.

Третий Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» на ярославской «Арене 2000. Локомотив» открыл Александр Беглов, Председатель Организационного комитета форума, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе. В работе первого дня форума приняли участие ректоры ведущих вузов страны, руководители федеральных ведомств и инновационных компаний.

«Президент России поставил перед нами задачу обеспечить качественное образование детям вне зависимости от того, где находится их школа. Нынешний форум – хорошая иллюстрация проделанной работы. Сегодня здесь собрались по-настоящему талантливые ребята из всех 85 регионов страны, причем большинство детей – из небольших городов, сел и деревень. В эти дни вы будете работать в тесном контакте с учёными, руководителями лучших университетов и крупных корпораций. Это ваши будущие ректоры и работодатели. Таким образом, форум может стать для многих из вас началом большой и успешной карьеры. Успехов вам, удачи и хороших дней на форуме!», — отметил в своем приветствии участникам Александр Беглов.

Профессия инженера сегодня становится ключевой в глубинном понимании природы и создании природоподобных технологий, без которых невозможен современный процесс исследования, считает Михаил Ковальчук, директор Курчатовского института.

В продолжении темы ректор МГТУ имени Н. Э. Баумана Анатолий Александров отметил: «Уже с третьего курса работодатели разбирают наших студентов как горячие пирожки. За последние четыре года мы создали 14 инженерных лабораторий уровня международного класса. Зарубежные коллеги спрашивают меня — где вы берете таких талантливых ребят?!. Студент для нас – факел, который нам нужно зажечь, и он сам найдет дорогу и осветит себе путь. Мы учим видеть сегодня завтрашний день».

Герой России, летчик-космонавт Сергей Крикалев, представляющий на форуме Федеральное космическое агентство, подчеркнул, что, в отличии от обычных людей, которые погружаются в одну область и становятся в ней профессионалами, ребята, приехавшие на форум, могут найти себя в нескольких направлениях, что поможет им в будущем стать востребованными междисциплинарными специалистами.

«Выбирая профессию, постарайтесь найти проблему, которая вам по-настоящему интересна, это позволит вам быть успешными в любой сфере. Работа с инженерами с трех континентов позволила нам убедиться, что специалисты из России – самые лучшие», — сказал Виктор Николенко, директор Центра распределённого проектирования «Технодинамика». Профессиональная реализация выпускников вузов является одной из важнейших задач современных бизнес-корпораций, уверен руководитель Центра проектирования холдинга «Технодинамика» (Ростех) Виктор Николенко.

Важное место в перечне обсуждаемых тем заняли проблемы профориентации, выбора и поиска мотивации. Школьницу из Чебоксар Людмилу Корсакову волнует аспект здоровья человека, она мечтает найти средство от стресса. Участница форума обратилась с вопросом о популяризации профилактических осмотров на предмет обнаружения онкологических заболеваний. Отвечая ей, Андрей Каприн, директор московского научно-исследовательского онкологического института им. П. А. Герцена, отметил:

«Это действительно проблема всего мира, в том числе, демографическая. При большом уровне заболеваемости и низком уровне смертности становится видна качественная работа онкологов. Мы должны, в том числе, с помощью мультимедийных технологий, говорить с людьми о том, что выявление заболевания на ранней стадии – это 95% вероятности излечения. Мы готовы к обследованию большого количества пациентов, но надо запустить просветительский механизм. Может быть, ваши умы нам в этом помогут».

Анастасия Малько из Липецка, которая занимается коммуникациями будущего, поинтересовалась у Германа Клименко, председателя совета Института развития интернета, какой образ человека правдивее – в социальных сетях или в реальной жизни?

«Это философский вопрос. На мой взгляд, у большинства он совпадает. В соцсетях также отражается и грамотность, и восприятие мира. Очень редко у человека получается в сети быть одним, а в жизни – другим», — ответил эксперт.

Большую дискуссию вызвал вопрос о том, как должен развиваться современный профессионал: во всех направлениях или в единственной узкой области. Почетные гости ответили, что именно знания по широкому спектру вопросов дают стране таких людей, как Курчатов и Королев, а также позволяют достичь первенства в мировом развитии.

Возможность быстрой реализации своих талантов и знаний является одной из самых популярных тем на дискуссиях и лекциях в рамках Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле. Как воплощать свои идеи, запускать проекты и зарабатывать первые капиталы школьникам рассказал директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов.

«Технологии занимают все более важное место на рынке. Для вас это хорошая новость, поскольку вы умные, – обратился к участникам форума Кирилл Варламов. – В связи с тем, что человеческий труд будет заменяться роботизированным, придется еще больше учиться. Если бы я сейчас начал учиться в вашем возрасте, я бы выбрал для себя область больших данных, машинного обучения, программирования, работы с алгоритмами».

Ректоры ведущих федеральных вузов обсудили со школьниками вопросы мотивации и профориентации на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России», который проходит в Ярославле.

«Задача университетов и корпораций — присматриваться к идеям молодых исследователей. Ведь иногда бывает так, что идея младенца реализуется в виде технологий, которые изменяют нашу жизнь», — считает ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он также отметил важность мотивации, которую во многом формирует в школьнике преподаватель.

«Вашей мотивацией может стать то, что вас не устраивает в окружающем мире: дома, в вашем городе или селе, на той дороге, по которой вы идете каждый день. Все должно воплотиться в формирование будущей жизненной среды», — проложил тему Дмитрий Швидковский, ректор Московского архитектурного института.

«Вузы должны помогать школьным учителям в профориентации ребят. Путь врача, фармацевта сложен и тяжел, ему необходимо учиться всю жизнь, к этому готов не каждый. Мы должны помогать ребятам найти призвание с того момента, как только у них зарождается мечта», — говорит Петр Глыбочко, ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова.

«Я считаю, что система образования и вузы должны обеспечить школьникам четкое понимание того, что их ждет по окончании учебы, показать им рабочее место, на которое они придут, перспективы карьерного роста. Здесь очень важна связь с работодателями», — сказал ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии Игорь Наркевич.

Участие в форуме талантливых школьников также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Павел Зенькович, председатель Комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов, заместители министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов и Александр Климов, исполнительный директор Ассоциации инновационных регионов России, заведующий кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Иван Бортник; ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов; первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и другие официальные лица, учёные, общественные деятели.

По итогам форума Полномочный представитель Президента РФ по Центральному федеральному округу Александр Беглов, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, декан факультета государственного управления МГУ, председатель комитета по образованию Государственной Думы Вячеслав Никонов встретились с педагогами, приехавшими на форум вместе со своими воспитанниками, и обсудили с ними пути создания системы воспитания и поддержки одаренных детей, систему дополнительного образования, проблему оттока молодых ученых за границу. Как отметил Александр Беглов, после создания базы поддержки юных талантов одним из главных вопросов становится патриотическое воспитание молодежи.

По словам губернатора Ярославской области Сергея Ястребова, в следующем году всероссийский форум одаренных детей может, также как и предыдущие, пройти в Ярославле.

Пресс-служба МАН «Интеллект будущего»

В пост-релизе использованы материалы пресс-центра форума «Будущие интеллектуальные лидеры России»

Более подробная информация о Форуме и дневник Форума размещены на сайте http://talentrussia.ru