Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165393009
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1415
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Terra-Experimentum-задания на лето

Срок приема материалов  с 5 до 30 сентября 2016 г.

 Уважаемые участники конкурса «Эврикум» - «Terra-experimentum», учителя и родители, которые помогали выполнять эти конкурсы!  

Мы предлагаем всем, кто любит проводить исследования наш новый конкурс «Летний Эврикум». В нем 16 тем настоящих исследовательских работ по разным естественным наукам с готовыми методиками и правилами оформления. Эти задания вы сможете выполнить летом, на каникулах. В результате вы не только проведете время интересно и с пользой, но сделаете настоящую исследовательскую работу для участия в конференциях.

Большинство тем рассчитано на работу в полевых условиях, то есть на природе. Но есть работы, которые можно выполнить в городе, на своем участке, в деревне у бабушки, в походе и т.д. Среди предложенных тем есть достаточно простые, которые доступны даже ученикам младшей школы. Некоторые работы можно сделать буквально за несколько дней, другие потребуют более длительного срока, но с перерывами. Если есть желание, то за 3 месяца каникул время обязательно найдется.

Обращаем внимание и школьников, и руководителей, что особенно полезно и интересно выполнять комплексные работы, например, объединить несколько тем исследований (химический анализ воды и методы фитоиндикации; химический анализ почв и агротехнические работы или определение свойств почвы по растениям – индикаторам; геоботаническое описание фитоценоза, сбор гербариев, фитоиндикация, наблюдения за насекомыми; гидрологическое описание реки, химический анализ воды и методы биониндикации т.п.). Именно так работают в науке. В этом случае вы получаете более полную картину, а результаты могут иметь настоящую научную ценность. Кроме того, группой работать интереснее, можно и нужно помогать друг другу, результаты каждого участника вправе использовать в своих работах другие школьники (разумеется, со ссылкой на автора). Можно сделать коллективную работу с несколькими авторами и подать ее как исследовательский проект.

Если вам не очень интересны работы по биологии, экологии, химии, то можно провести астрономические наблюдения. Советуем скачать в интернете книгу: В.П.Цесевич. Что и как наблюдать на небе. Руководство к организации проведения любительских наблюдений небесных тел. М. Наука. 1979. В ней подробно описаны различные методы наблюдений. Для некоторых даже не нужно специальное оборудование.

Для любителей физики рекомендуем книгу: А.П. Пятаков., П.П. Григал. Лаборатория на коленке. Библиотечка «Квант» (N4/2009).

Информация к размышлению.

МАН «Интеллект будущего» планирует с осени 2016 г. открыть дистанционную школу для учащихся с 3 по 10 класс. В первую очередь такие занятия задуманы именно для участников конкурса «Эврикум». Школьники будут получать методички с теоретическими разработками по основам исследовательской деятельности и контрольными заданиями, которые надо будет выполнять и присылать к концу каждого полугодия учебного года. Цель - развитие исследовательских компетенций и умений планировать, выполнять и оформлять исследовательскую работу, правильно делать презентацию и доклад. В итоге все участники получат особые сертификаты, и главное, будут уметь сами заниматься исследованиями. Подробная информация появится на сайте МАН в середине сентябре.

Итак, если вы приняли решение заняться летом настоящими научными исследованиями, то:

1. Прочитайте внимательно все предложенные тематики работ - не только названия, но просмотрите и содержание, чтобы понять, что предлагается сделать и интересно ли это именно вам. Представлено несколько разделов – геоботаническое описание фитоценозов, наблюдения и опыты с растениями и насекомыми, биоиндикация качества воздуха и воды, химический анализ воды, исследования почвы, гидрология, явления погоды.

2. Выберите наиболее интересную для вас тему.

3. Оцените возможность выполнения такой работы именно в ваших условиях.

4. Постарайтесь сделать это до конца учебного года, чтобы договориться с учителем, который будет вашим руководителем, и проконсультироваться с ним. Родители и другие родственники тоже могут руководить работой.

5. В текстах заданий приведены методики и приемы выполнения работы, перечислено необходимое оборудование, часто приведены дополнительные литературные источники. Для некоторых тем все описано подробно, для других вам надо будет кое-что уточнить самим по литературе или с помощью интернета. Исходя из своих интересов и возможностей, вы можете выполнить полностью все задания по конкретной теме или только некоторые из них.

6. Определите сроки проведения работы, продумайте и напишите подробный план исследования, соберите заранее все необходимое оборудование. Если необходимо сначала освоить методики, делайте это до начала самих исследований. Можно добавить какие-то наблюдения и опыты к тем, что описаны в методиках. Но в таком случае дайте ссылки на источники литературы.

7. Обработайте и проанализируйте полученные результаты, оформите текст в соответствии с правилами.

8. Выполненные задания мы будем принимать с 5 до 30 сентября. На титульном листе должно быть указано: конкурс «Летний Эврикум», название вашей конкретной работы, данные автора и руководителя, электронная почта.

 Список тем исследовательских работ конкурса «Летний Эврикум»

 Гербарий своими руками

2. Цветочные часы

3. Агротехнические опыты

4. Биоиндикация качества воды по растениям – макрофитам

5. Биоиндикация качества воды в водоеме по составу беспозвоночных

6. Оценка качества воздуха по состоянию хвои сосны

7. Химический анализ воды

8. Наблюдения за птицами в городе

9. Условные рефлексы и цветовое зрение пчел

10. Видовой состав опылителей различных растений

11. Наблюдения и эксперименты с муравьями

12. Народные приметы погоды и прогнозирование по самодельным приборам

13. Исследование свойств и состава почвы

14. Простейшие методики  геоботанического описания  фитоценозов

15. Определение особенностей почв по растениям – индикаторам

16. Описание гидрологических параметров реки

 Всем желаем интересных исследований и ждем ваши работы!