Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165257108
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1686
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

XV Всероссийский открытый заочный конкурс

"Образовательный потенциал России"

«Современное российское образование: взгляд педагога»

ИТОГИ

Завершен XV Всероссийский открытый заочный конкурс "Образовательный потенциал России". Главная тема конкурса - «Современное российское образование: взгляд педагога». Цель конкурса - создать условия, при которых педагоги будут максимально восприимчивы к современным научным теориям, к передовому опыту коллег. Первый шаг на пути к освоению современного образования – осмысление собственного опыта, приведение его в систему, сравнение с лучшими образцами, выявление возможных ближайших точек роста. Цели и задачи конкурса достигнуты. Мы получили много интересных материалов от вас, уважаемые коллеги!  Талантливые разработки, сценарии, исследования, проекты, размышления – это настоящий  образовательный потенциал сегодняшней России.

 

Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". В конкурсе приняли участие 167 педагогов из 87 населенных пунктов 43 субъектов РФ.

Алексеевка (Респ. Башкортостан), МОБУ ДОД СЮН-ЭЦ МР Уфимский район РБ; Алькатваам (Чукотский АО), МБОУ "Центр образования с.Алькатваама"; Ангарск (Иркутская обл.), МОУ "СОШ № 5"; Бачатский (Кемеровская обл.), МБНОУ лицей №22 г. Белово; Белгород, МБОУ СОШ №31; Белово (Кемеровская обл.), МБОУ СОШ №8 г. Белово; Белый Яр (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), МАОУ "Белоярская СОШ №1"; Березники (Пермский край), МБС(К)ОУ СКОШ №3 VIII вида; Бийск (Алтайский край), КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"; Благовещенск (Амурская обл.), ГПОАУ "БПК"; Бородино (Красноярский край), МБОУ ДОД СЮТ; Братск (Иркутская обл.), МБОУ "СОШ №18"; Бугульма (Респ. Татарстан), МБОУ СОШ №1 с УИОП; Васильевка (Самарская обл.), ГБОУ ООШ с. Васильевка; Волгоград, МОУ СОШ №93, МОУ Гимназия №6; Волжский (Волгоградская обл.), МБОУ СОШ №14 "Зеленый шум" г.Волжский; Губкин (Белгородская обл.), МБОУ "СОШ №11"; Екатеринбург (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 200; Златоуст (Челябинская обл.), ГБОУ ПОО "ЗТТиЭ"; Калуга, МБОУ СОШ №11, ГКОШИКО "Лицей-интернат "Областной центр образования", МБОУ "Лицей №36" г. Калуга, МБОУ СОШ №2; Кемерово, ГБНОУ "ГМЛИ", МБОУ "СОШ №40 им. Катасонова С.А.", МБОУ ДОД "Дом детского творчества"; Кильдюшево (Респ. Татарстан), МБОУ "Кильдюшевская СОШ"; Киров (Кировская обл.), МБОУ "СОШ с УИОП №58" города Кирова; Киселевск (Кемеровская обл.), МБОУ "Лицей №1"; Клин (Московская обл.), ГБОУ СПО МО КПЭТ; Краснодар, ФГКОУ Краснодарское ПКУ; Кривское (Калужская обл.), МОУ СОШ д. Кривское; Лаголово (Ленинградская обл.), МОУ Лаголовская ООШ; Липецк, МБОУ "Лицей №3 им. К. А. Москаленко", Г(О)БОУ ДОД детский эколого-биологический Центр, МАОУ СШ № 55 г. Липецка "Лингвист"; Ловозеро (Мурманская обл.), МБОУДОД "ЦДТ"; Львовка (Саратовская обл.), МОУ ООШ; Магнитогорск (Челябинская обл.), МОУ "СОШ №32" г. Магнитогорска; Малоархангельск (Забайкальский край), МОУ "Малоархангельская СОШ"; Москва, ГБУДО г. Москвы "ЦДОД "Феникс", ГБОУ СОШ № 1378; Надым (Ямало-Ненецкий АО), МОУ "СОШ № 1 с УИОП"; Нефтеюганск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), МБОУ "НШДС №15"; Нижнекамск (Респ. Татарстан), МБОУ "СОШ №28", МБУ ДО "Детская школа искусств", МБОУ ДОД  "Детская школа искусств"; Нижний Новгород, МБОУ гимназия №136; Нижний Тагил (Свердловская обл.), МБОУ СОШ №144; Новокузнецк (Кемеровская обл.), МБНОУ "Гимназия №17 им. В.П.Чкалова"; Новороссийск (Краснодарский край), МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийска Краснодарского края; Новосибирск, МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирска; Новотроицкий (Воронежская обл.), МКОУ Новотроицкая СОШ; Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий АО), МБОУ СОШ № 7; Норильск (Красноярский край), МБОУ "СОШ №18", МБОУ "СОШ №6"; Обнинск (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №13" г.Обнинска; Одинцово (Московская обл.), МБОУ Одинцовский лицей №10; Пенза, ГАОУ СПО ПО "ПКППиК"; Радужный (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), МБОУ СОШ №6; Ревда (Свердловская обл.), МКОУ "СОШ №29"; Ростов-на-Дону, МБОУ Гимназия №117, МБОУ Лицей № 51 им. Б.В. Капустина, МБОУ ДОД ДТД и М; Рыбинск (Ярославская обл.), ФГБОУ ВПО "РГАТУ им. П.А. Соловьева"; Рыльск (Курская обл.), ОБПОУ РСПК; Рязань, МБОУ "СОШ №66"; Сальск (Ростовская обл.), ГБОУ СПО РО "СИТ"; Самара, ГАОУ СТГХСТ им.П.Мачнева, МБОУ СОШ  №27, МБОУ СОШ "Дневной пансион-84", МОУ СОШ №29; Сангар (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ "Сангарская гимназия"; Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №336; Сараи (Рязанская обл.), МОУ Сараевская СОШ; Саратов, МОУ СОШ №45, МАОУ "Медико-биологический лицей" г. Саратова; Сидоровка (Самарская обл.), ГБОУ ООШ с.Сидоровка; Славянск-на-Кубани (Краснодарский край), МБОУ Лицей №1; Смоленск, МБОУ ДОД "Детская школа искусств №8; Снежинск (Челябинская обл.), МБОУ "СОШ №135" им. академика Б.В. Литвинова; Старый Оскол (Белгородская обл.), МБОУ "СОШ №11", СОФ НИУ "БелГУ"; Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра), АУ СПО "Сургутский политехнический колледж"; Суходол (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол, ГБОУ СОШ №2; Сызрань (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №5; Тавда (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №7; Таганрог (Ростовская обл.), ГБОУ СПО РО "ТАВИАК"; Томск, МБОУ прогимназия "Кристина"; Тула, МБОУ СОШ №71; Тюмень, МАОУ Лицей №34 г. Тюмени; Ульяновск, МАОУ СОШ №72; Уфа (Респ. Башкортостан), ГАОУ СПО УТЭК, МАДОУ ЦРР детский сад №58 г.Уфа , МБОУ Гимназия №39, Уфимский филиал ФБОУ ВПО "МГАВТ"; Харик (Иркутская обл.), МБОУ ЦО "Альянс"; Чебоксары (Чувашская Республика), БОУ СПО ЧР "ЧЭМК" Минобразования ЧР; Челно-Вершины (Самарская обл.), ГБОУ СОШ (ОЦ); Челябинск, ЧПК № 1; Чистополь (Респ. Татарстан), МБОУ "СОШ №5"; Энгельс (Саратовская обл.), ГОУ СПО "Энгельсский политехникум"; Ярославль, ГОАУ ДОД ЯО "Центр детей и юношества".

 

Предлагаем вашему вниманию лучшие работы по номинациям:

1.Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Юдина Елена Николаевна (Снежинск, Челябинская обл., МБОУ "СОШ №135" им. академика Б.В. Литвинова, «День защиты проектов»). Автор пишет: «Подобные праздники я провожу в своём классе уже седьмой год… Защита проектов вызывает неизменное удивление родителей. Они видят своего ребёнка с неизвестной им стороны, наблюдают за другими детьми, поражаются тому, какие разные вопросы  их волнуют, каким глубоким год от года становится погружение в тему… И у детей, и у родителей появляются всё новые и новые идеи.  А я радуюсь, что дети имеют возможность увлечься проектной деятельностью и проявить свои способности».

Лаврентьева Наталия Сергеевна (Липецк, Липецкая обл., Г(О)БОУ ДОД детский эколого-биологический Центр, «Сборник "Изучить и сохранить"»)

Участники в своих работах описывали особенности введения в исследовательскую деятельность школьников разного возраста, делились опытом раскрытия воспитательного и образовательного потенциала исследовательской и проектной деятельности. Однако некоторые участники не совсем верно поняли содержание номинации и прислали работы своих учеников, у которых они были руководителями.  Такие работы следует сопровождать авторской статьей, пояснением, раскрывающим педагогический смысл ученического исследования.

2.Методические разработки по развитию метапредметных компетенций

Коновалова Елена Викторовна (Магнитогорск, Челябинская обл., МОУ "СОШ №32" г. Магнитогорска, «Сценарий  внеклассного мероприятия (коллективный социальный проект) "Любить родной город - творить добро"»). Цель проекта - привлечь внимание детей к проблемам благотворительности (помочь природе города Магнитогорска). Проект «Любить родной город - творить добро» может быть организован в любой школе с привлечением творчества региональных поэтов и писателей.

Самохвалов Андрей Сергеевич (Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №336, «Методическая разработка авторской командной интеллектуальной игры по биологии "Мир растений и животных"»). Андрей Сергеевич считает, что «для того, чтобы учащиеся продуктивно и деятельно работали на уроках биологии, были заинтересованы в её изучении, воспитывали в себе хотя бы некоторые черты интеллектуалов, развивали коммуникабельность, ориентировались в вопросах биологических понятий, процессов и тому подобного», необходимо проводить  систематически на протяжении учебного года в учебном процессе интеллектуальные игры. «В таких играх интеграция знаний учащихся осуществляется за счёт комплексного использования материала различных областей знаний (биологии, экологии, истории, химии, медицины, географии) и активного поиска новой информации».

Вельяминова Наталья Владимировна (Бородино, Красноярский край, МБОУ ДОД СЮТ, «Реализация метапредметности на уроках химии и биологии посредством технологии развития критического мышления (авторская методическая копилка)»). Н.В. Вельяминова пишет: «Метапредметность  - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя. Метапредметность  соединяет в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности».

Рябченко Евгения Анатольевна (Ростов-на-Дону, Ростовская обл., МБОУ Гимназия №117, «Оригинальные приёмыповышения мотивации к чтению на уроках немецкого языка с использованием технологии смешанного обучения»). Автор  пишет об одном из способов развития личности школьника посредством развития навыка смыслового чтения, его индивидуальных способностей, о  прокладывании индивидуального образовательного маршрута обучающегося (ИОМ) в классной и во внеурочной деятельности с помощью работы в автономной группе, выполнения разноуровневых заданий. Все это, ведет, как следствие, к осознанному профессиональному самоопределению.  

3.Образовательный потенциал педагога

Лихачев Егор Сергеевич (Златоуст, Челябинская обл., ГБОУ ПОО "ЗТТиЭ", «педагогическое эссе»). Автором в буквальном смысле выстрадана  идея, которую он стремится донести до своих учеников – каждый станет мастером своего дела, если продолжит образование…

Высоцкая Елена Владимировна (Лаголово, Ленинградская обл., МОУ Лаголовская ООШ, «Образовательный потенциал педагога»). Елена Владимировна четко, последовательно и доходчиво описывает свой колоссальный педагогический опыт:  «Глаза боятся, а руки делают» - пословица, истинность которой должен принимать и современный учитель. Огромный вал информации и новых требований как к личности педагога, так и к его профессиональной деятельности, повергает учителя в ступор непонимания: «так за что же взяться. Я не успею. Не смогу выполнить на должном уровне». Проводя беседы с учителями, я пытаюсь оказать необходимую психологическую помощь и показать потенциал реализации педагогических возможностей без ущерба для близких людей, прежде всего, для семьи».

4.Развитие навыков совместно-творческого сотрудничества в современной школе

Галанова Марина Николаевна (Нижний Новгород, Нижегородская обл., МБОУ гимназия №136, «Формирование гражданской идентичности младших школьников по направлению "Я - Нижегородец"») Главное в данной программе – системный подход к формированию гражданской идентичности младшего школьника, создание условий для самосознания и самовоспитания.

 5.Педагогический проект

Матвеева Ирина Альбертовна (Екатеринбург, Свердловская обл., МАОУ СОШ № 200, «Нанотехнологии в школьном естественнонаучном образовании»). Целью  проекта является  развитие исследовательской  компетентности,  выстраивание обучающимися индивидуальной образовательной траектории посредством  практического междисциплинарного обучения.

Примм Ирина Рудольфовна, Рыбина Людмила Филипповна (Новокузнецк, Кемеровская обл., МБНОУ "Гимназия №17 им. В.П.Чкалова", «Формирование позитивного имиджа города Новокузнецка посредством социально значимого проекта "Новокузнецкие улыбки!"»). Проект способствует формированию у пользователей Интернета позитивного отношения к жизни, умения радоваться простым вещам, видеть прекрасное вокруг себя, в том числе в своем родном городе.

Хорев Дмитрий Викторович (Ярославль, Ярославская обл., ГОАУ ДОД ЯО "Центр детей и юношества", «Социальный творческий проект "Юные Герои Отечества. Посвящение"»). Автор считает, что  у современной молодежи размыты ценностные ориентиры, а у многих даже не определены. СМИ, массовая культура сделали «свое дело» – ложные идеалы, сомнительные кумиры, – вот на кого равняются в большинстве своем юноши и девушки. Куда это приведет, какие люди вырастут в будущем – остается только догадываться. Бездействовать и поддаваться дальнейшему развращению умов люди, работающие с молодежью, на наш взгляд, просто не имеют право, не должны. И тут вслед за Л. Толстым невольно скажешь: «Не могу молчать!» Социальный творческий проект «Юные Герои Отечества. Посвящение…» – это попытка увидеть, узнать других героев, понять, кто такой на самом деле герой, что есть героический поступок. А главное, задуматься: «Способен ли каждый из нас отдать свою жизнь, чтобы жил другой и жили другие».

6.Педагогическое эссе

Лучшими признаны работы, в которых авторам удалось ярко и самобытно раскрыть свою личность, неравнодушие к профессии и соблюсти требования к жанру эссе.

Кортукова Маргарита Ивановна (Суходол, Самарская обл., ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол, «Почему я стала учителем?»). «Вот уже одиннадцатый  год я работаю в школе с детьми. Это одиннадцатый  год раздумий, открытий, поисков, который перевернул всю мою жизнь. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Ведь, как сказал Лао-Цзы, «кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен».

Бондаренко Юлия Владимировна (Новороссийск, Краснодарский край, МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийска Краснодарского края, «Я - учитель!»). Автор спрашивает: «Как оценить, какого уровня ты достиг? Как это понять? Чем измерить? Количеством полученных грамот? Выигранных конкурсов? А может быть тем, что ты помог своим подопечным стать увереннее в себе, крепче морально и физически? А может просто стать хорошим и добрым человеком?» И отвечает: «Я думаю, что важно и то и другое. Кто-то из моих учеников, может, пойдет дальше меня и обгонит меня в профессиональном плане. Вот тогда я думаю, что моя работа будет достойно выполнена. Леонардо да Винчи писал: «Плох тот ученик, который не превзошёл своего учителя», а я скажу иначе «Плох тот учитель, чьи ученики его не превосходят».

Девяткина Ирина Александровна (Суходол, Самарская обл., ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол, «Моя педагогическая инициатива (переписка по Интернету)»). В оригинальной форме автор рассказывает о своей работе: «По мере приобретения учащимися опыта творческого самовыражения в связных высказываниях я постепенно привлекаю всё более сложный художественный материал, в том числе поэтический. Рабочие материалы обсуждаются, оцениваются, корректируются».

Тарасенко Марина Геннадьевна (Волгоград, Волгоградская обл., МОУ СОШ №93, «О жизни, учителе, любви, детях»). Основная мысль эссе – важность нравственной составляющей нашей жизни и учительского дела: «Я выбираю трудный путь — быть человеком. Поэтому и не могу смириться с хамством и предательством, с человеческой глупостью и непрофессионализмом. И пусть жизнь порой бьет больно, и пусть слезы так близко, и стихи мои порой так горьки и желчны... Я все равно выбираю этот путь!»

Спасибо педагогам за  одухотворенный талант, за любовь к детям и профессии, за стремление к высотам интеллекта и духовности, за содержательность вашего педагогического опыта и искреннее желание обогащения образовательного потенциала нашей страны.