РАЗВИВАЕМ ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Многие наши конкурсы помогают раскрывать логические секреты, учат находить главную мысль в тексте, перекодировать и запоминать информацию, тренируют гибкость мышления в целом. Предлагаем познакомиться с ответами участников конкурса «МИР СКАЗОК», которые показывают, КАК именно нужно заниматься с детьми, чтобы запустить механизм творчества. Данные примеры помогут родителям использовать творческие технологии для развития своих детей. Прежде всего, именно нестандартные, неординарные задания вызывают особый интерес школьников, повышают познавательный интерес, включают механизмы исследовательских способностей. Задание «Сказочная последовательность». Задание «К.Д. Ушинский. Два плуга». Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Это задание вызвало целую дискуссию. Некоторые участники считали, что основной мысли текста соответствует пословица «Труд человека кормит, а лень – портит». Мнение большинства – смысл текста раскрывает пословица «Не внешность красит, а труд». И это наиболее правильный ответ, хотя и другие варианты оценивались достаточным количеством баллов, т.к. мы всегда приветствуем вариативность и гибкость мышления. Задание «Два упрямых козлика». Дедов Кирилл, 3 кл., г. Барнаул Учимся быть гибкими в мышлении, видеть две стороны одного явления – хорошее и плохое. Жили двое строителей – искусный и расторопный. Пошли они в город. По дороге их застигла гроза. Расторопный строитель быстренько смастерил себе шалаш, и спрятался в нём. А строитель искусный возводил шалаш медленно, старательно, и промок до нитки… Самый содержательный ответ прислала Мещерякова Софья , 3 кл., г. Оренбург Задание «Рукодельница». Развиваем гибкость мышления, учимся наблюдать и делать выводы. «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё такая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок, да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» Проведите эксперимент. Проверьте, меняется ли качество воды от того, какие угли вы берёте, какой песок засыпаете в фильтр, от количества слоёв песка и углей. Предлагаем ответ Петухова Михаила, 6 кл., г. Курск.
|
Новости
13.04.2021Российские открытые онлайн-турниры по английскому языку и биологии в апреле! Уважаемые коллеги, друзья! Напоминаем, что продолжается прием заявок на участие в Российских открытых онлайн-турнирах "WONDERFUL ENGLISH" (3-5 и 6-8 кл.) и "Путешествие в мир биологии" (2-4, 5-8 кл.). |
Читать полностью... |
12.04.2021Всероссийская онлайн-конференции "Шаги в науку" Уважаемые коллеги! Срок приёма заявок на онлайн-конференцию "Шаги в науку" продлён до 16 мая 2021 года, присылайте свои заявки! |
12.04.2021Завершилась Всероссийская онлайн-конференция учащихся «Научный потенциал-XXI»! |
Читать полностью... |
07.04.2021Олимпиады для дошкольников «Светлячок: яркая весна» Времени на подготовку много не бывает! В олимпиадах «Светлячок: яркая весна» свежие игровые и познавательные задания для будущих первоклассников:
|
Читать полностью... |
07.04.2021Завершается прием работ Дорогие друзья. напоминаем, что 12 апреля завершается прием работ по тестовым олимпиадам "Интеллект-экспресс - IV четверть" и конкурсам спецпроекта "Космос", посвященным 60-летию полета первого человека в космос.
Спешите принять участие, ждем ваши работы. |
07.04.2021Итоги онлайн-турнира по русскому языку для учащихся 2-4 и 5-8 классов 6 апреля с большим успехом прошел онлайн-турнир "Волшебное слово» для учащихся 2-4 и 5-8 классов. |
Читать полностью... |
05.04.2021КЛИО 10 апреля в ЦДУ РАН |
Читать полностью... |