Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165394329
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1851
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

  «Terra-Experimentum. Физика вокруг нас. Удивительные свойства снега и льда»

Конкурс для учащихся 1-6 классов.

snezhinka

Дорогие ребята! Всем, кто интересуется наукой, любит узнавать новое, проводить разные исследования, мы предлагаем наши новые экспериментальные конкурсы. Большинство заданий конкурса можно выполнить буквально за один день, но они помогут вам научиться:

Искать информацию в книгах и интернете. 
Использовать научные данные для решения житейских ситуаций.
Проводить опыты по предложенной методике.
Обрабатывать и анализировать результаты, формулировать выводы.
Делать таблицы и строить графики.
Придумывать и планировать новые опыты.

Название конкурса Сумма оргвзноса, руб. Срок подачи работы
Экспериментальные олимпиады:
«TERRA-EXPERIMENTUM.
Тропа открытий»
290
Работы принимаются с 15 июля по 1 октября 2014 г.
Координатор проекта
Иванова Ольга Ивановна
Электронная почта: evrikum@future.org.ru
телефон: (48439) 97260
(доб. 54)

В итоге, участвуя в таких конкурсах, вы сможете выполнять настоящие научные исследования, а самое главное – вы увидите что, мир гораздо интереснее, чем нам кажется!

Выберите конкурс, который вам более интересен. (А если есть время и желание, то можно выполнить все задания).

Внимательно прочитайте весь текст. Точно поймите, какие опыты и как именно надо сделать. Заранее подготовьте все, что понадобиться для экспериментов, и только потом приступайте к заданиям. Не забывайте делать фотографии, записывать результаты. Хорошо продумайте ответы на вопросы.

Все ответы на вопросы и задания конкурса надо записать в специальную таблицу. Она размещена в конце всего текста конкурса. Ответы должны быть краткими – несколько предложений, которые надо самостоятельно сформулировать, а не просто переписать из источника информации.   Под этой таблицей надо поместить фотографии, о которых говорится в заданиях, и написать отзыв о конкурсе. В отзыве напишите, как вы выполняли задания, что вам показалось самым интересным, самым сложным, что нового вы узнали благодаря конкурсу и что еще хотели бы узнать.

Внимание! Ответы надо присылать в виде одного файла. В нем должны быть: таблица с ответами, несколько фотографий и отзыв о конкурсе.

РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОДВОДИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

1-2, 3-4 и 5-6 КЛАССЫ.

Желаем всем юным исследователям успеха в работе и в конкурсе!

Зимой, когда идет снег, можно рассмотреть, как разнообразны и красивы снежинки. Интересно, что любая снежинка всегда имеет 6 лучей. Чтобы понять, почему снежинка имеет такую форму, посмотрим, как выглядит молекула воды в виде модели. Она состоит из атома кислорода (красный шарик) и двух атомов водорода (белые шарики). Каждая молекула воды представляет собой треугольник.

molekula

Кристаллы льда имеют форму шестигранника, который состоит из таких треугольников.shestigrannik

Этот самый первый кристаллик и есть будущая снежинка. Дальше он растет за счет присоединения новых молекул к кристаллику.

buduschaja snezhinka

Порядок присоединения новых молекул случайный, но в итоге они выстраиваются в шестигранники, такие же, как и первый кристаллик.

postroenie

Далее у снежинки начнут расти ответвления. Как именно они будут выглядеть, зависит от температуры, влажности, давления и других факторов. Кристаллики присоединяются друг к другу всегда гранью и никогда углом, поэтому луч снежинки всегда будет шестиугольным.

rostОт луча могут отходить ветки, но они всегда будут расти под углом 60° или 120°.

ideal

Так должна выглядеть идеальная снежинка. В реальности огромное скопление «веток», которые прирастают в случайном порядке, делает каждую снежинку уникальной.

 Вы не задумывались, почему снег белый?

Белый свет состоит из лучей разного цвета, как радуга –  от красного до фиолетового. Когда солнечный свет проходит сквозь снежинку, то он частично теряет лучи красного и желтого цвета, они не отражаются, и только лучи голубого, ярко-синего или голубовато-зеленого цвета становятся видимыми. На девяносто пять процентов снег состоит из воздуха, поэтому проходя между кристаллами, свет отражается от их поверхностей, потом рассеивается в воздухе, расположенном между этими кристаллами, и становится белого цвета.

Но цвет снега может измениться от примесей. Понятно, что в городах снег может почернеть от загрязнений. В горах и Арктике часто встречается снег розового или красного цвета. Этот оттенок придают окрашенные водоросли, живущие между кристаллами снега.
Скорость падения снежинок на землю очень мала — она составляет не более 0,9 км/ч. Это происходит потому, что размер хлопьев снега достаточно большой, а вес очень маленький. И лишь немногие из снежинок способны долететь до земной поверхности, многие из них исчезают - тают еще в воздухе.

Внимательно прочитайте текст о снежинках, затем проделайте опыты и ответьте на вопросы. Все ответы и результаты опытов запишите в специальную таблицу.

 Почему снежинки всегда шестиугольные?

Представим, что снежинка падает с высоты 3 км. Сколько времени ей понадобится, чтобы долететь до земли?

 

Опыт 1. Таяние снега.

Возьмите на улице немного свежего рыхлого снега и положите его в стакан. Можно попросить у взрослых специальный мерный стакан для продуктов и жидкостей. У многих он есть на кухне. Если такого стакана нет, то можно взять любой, но надо обязательно отметить уровень снега в стакане. Дома опустите в стакан со снегом термометр и следите за его показаниями. Записывайте данные о температуре каждые 2 минуты, пока снег полностью не растает.

По этим данным сделайте таблицу или с помощью взрослых постройте график, который будет показывать, с какой скоростью тает снег и как изменяется температура. На графике на вертикальной оси (ось ординат) надо отмечать показания термометра, а на горизонтальной оси (ось абсцисс) – интервалы времени. Измерения можно прекратить, когда снег полностью превратиться в воду.
Когда снег полностью растает, уберите термометр и отметьте уровень воды. Если Вы использовали мерный стакан, то определите, насколько изменился объем воды по сравнению с объемом снега.

Почему объем воды меньше, чем объем растаявшего снега?

Многие поэты писали стихи о снеге, о снежинках. Найдите такие стихотворения и в ответе напишите то, которое всего Вам понравилось.

Все знают, что вода может быть в трех состояниях – пар (газообразное вещество), жидкость и лед (твердое вещество). 

 sostojanie vody

Все вы видели лед, катались на коньках. И, наверное, даже грызли сосульки, хотя взрослые это запрещают. Но у обычного льда есть интересные свойства. Давайте изучим их с помощью простых опытов.

   Опыт 2. Превращение воды в лед.

Возьмите четыре пластиковых одноразовых стаканчика, налейте в них воды до половины, отметьте снаружи цветным фломастером уровень воды и поставьте замораживаться в холодильник. Когда вода полностью превратится в лед, достаньте стаканчики из холодильника и отметьте уровень льда. Удивительно, но объем льда больше, чем воды, из которой он получился. Попробуйте найти объяснение сам или попросите помочь взрослых.
Что может произойти, если заморозить воду, налитую в бутылку до самой пробки?

  Опыт 3. Таяние льда в разных условиях.

Теперь будем наблюдать, как размораживается лед в различных условиях. Надо приготовить 4 одинаковые мисочки или тарелки и достать лед из каждого стаканчика. Для этого стаканчики можно на короткое время поставить в горячую воду. Первый кусочек льда положите в сухую миску, второй в миску, наполненную горячей водой, третий в миску с водой комнатной температуры, а в четвертую миску положи кусок льда, предварительно обернув его кусочком меха, ваты или шерстяной ткани. Наблюдайте, как тает лед в каждой миске. Обратите внимание, что лед не тонет, а всплывает на поверхность воды.
Запишите в таблицу ответов, сколько времени понадобилось, чтобы лед полностью растаял в каждом варианте опыта.
Почему лед быстрее тает в холодной воде, чем в сухой миске?
Раньше, когда не было холодильников, то у многих людей в погребе для сохранения продуктов могли лежать куски льда, прикрытые, например, опилками. Какой вариант опыта это напоминает?Почему в такой ситуации лед долго не тает?
Как Вы думаете, зависит ли скорость замерзания воды и таяния льда от того, была эта вода пресной или соленой?
Проанализируйте данные таблицы и ответь на вопросы.

Таблица . Зависимость температуры замерзания от концентрации соли в воде ( в %).

Температура замерзания, 0С 0 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35
Концентрация соли, % 0 0 5 10 15 20 25 30
Какая вода быстрее превратиться в лед зимой – речная или морская?
Все ответы запиши в специальную таблицу, сделай фотографии опыта со снегом и с таянием льда в разных условиях. Фотографии размести под таблицей ответов. Не забудь написать отзыв о конкурсе.

1.Почему снежинки всегда шестиугольные?

2.Представим, что снежинка падает с высоты 3 км. Сколько времени ей понадобится, чтобы долететь до земли?
3.Таблица или график скорости таяния снега.
4. Почему объем воды меньше, чем объем растаявшего снега?
5. Многие поэты писали стихи о снеге, о снежинках. Найди такие стихотворения и в ответе напиши то, которое тебе больше всего понравилось.
6. Что может произойти, если заморозить воду, налитую в бутылку до самой пробки?

7. Запиши в таблицу ответов, сколько времени понадобилось, чтобы лед полностью растаял в каждом варианте опыта.

№ опыта

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Время таяния льда

       

8. Почему лед быстрее тает в холодной воде, чем в сухой миске?
9. Раньше, когда не было холодильников, то   у людей в погребе для сохранения продуктов могли лежать куски льда, прикрытые, например, опилками. Какой вариант опыта это напоминает? Почему в такой ситуации лед долго не тает?
10. Какая вода быстрее превратиться в лед зимой – речная или морская?
 
Название конкурса Сумма оргвзноса, руб. Срок подачи работы
Экспериментальные олимпиады:
«TERRA-EXPERIMENTUM.
Физика вокруг нас. Удивительные свойства снега и льда»
 
290
Работы принимаются 
с 15 июля по 1 октября 2014 г.
Координатор проекта Иванова Ольга Ивановна
Электронная почта: evrikum@future.org.ru
телефон: (48439) 97260
(доб. 54)
 
 

условия-участия

Условия участия

регистр-форма

      Регистрационные формы

платежи

    Платежные документы

Желаем успехов! Ждем Ваши отзывы о конкурсе!
Оргкомитет.