Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165243121
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1864
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги Российского форума «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2013).
С 15 по 18 октября состоялся Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2013). Форум проходил в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», реализуемой Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».

форум-2013

В работе Форума приняли участие более 150 педагогов, учёных, научных руководителей из 56 городов Российской Федерации.
Участники форума в рамках мастер-классов, лекций, обучающих игр, секционных заседаний ознакомились с современным технологиям развития исследовательских и информационных компетенций, креативности, коммуникативности.
Инновационные учреждениями России представили современные образовательные практики.

При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».

Партнёры форума: Российская академия образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Московский институт открытого образования и другие организации.
Форум проходил на базе СПА-пансионата «Бекасово».

На Форуме обсуждались вопросы образования будущего по нескольким основным направлениям:

  1. Будущее гуманной педагогики. Педагогика Ш.А. Амонашвили.
  2. Альтернативные образовательные модели.
  3. Сопровождения одаренных детей, талантливой молодежи.
  4. Взгляд  в будущее: игровое образование.
  5. Исследовательская деятельность, научные общества учащихся, малые академии наук: стратегия развития.
  6. Научный потенциал: образование и наука. Конференция и школа для молодых учёных и специалистов.

Форум предусматривал различные формы (форматы) работы:

  1. Лекции ведущих учёных по актуальным темам образования.
  2. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
  3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики 21 века».
  4. Курсы повышения квалификации. Современные перспективные образовательные технологии.
  5. Заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», развитие региональной сети.

В работе Форума приняли участие люди, определяющие формы и содержание образования будущего: образовательные инноваторы, эксперты в области развития образования,  представители ведущих школ и ВУЗов России и многие другие.

Презентации выступлений

Открыл Форум Ляшко Лев Юрьевич, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Он рассказал о задачах Российского Форума «Образование: взгляд в будущее».
Ключевой фигурой Форума был Шалва Александрович Амонашвили, педагог-новатор, Почётный Президент Международного Центра Гуманной педагогики, научный руководитель лаборатории гуманной педагогики МГПУ, академик РАО, автор научно-педагогической концепции «Школа Жизни»,  лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный профессор ГБОУ ВПО МГПУ, почетный профессор Пражского университета, Софийского государственного университета, Санкт-Петербургского университета им. Герцена, Тбилисского, Новосибирского, Тюменского университетов, иностранный член Академии педагогических наук Украины.
Шалва Александрович выступил на пленарном заседании. Тема его выступления - «Гуманная педагогика как путь в будущее». Встреча с классиком педагогики прошла в обстановке дружелюбия, гуманизма и вызвала огромный интерес среди участников Форума.
Александрова Вера Геннадьевна – доктор педагогических наук, профессор МГПУ, Рыцарь Гуманной педагогики  ярко представила Шалву Александровича Амонашвили, его педагогику.
Ш.А. Амонашвили вручил диплом за лучшую работу победителю Всероссийского конкурса «Педагогический диалог. Диалог с Ш.А. Амонашвили» - Непогодиной Наталье Федоровне из Ижевска.
Об итогах Всероссийского конкурса «Педагогический диалог. Диалог с Ш.А. Амонашвили» рассказала Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, почетный работник общего образования РФ, ведущая семинаров и тренингов, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»
На второй день Шалва Александрович участвовал в работе секции «Гуманная педагогика». На этой секции выступили участники конкурса «Педагогические диалоги. Диалоги с Амонашвили».

Большой интерес вызвал пленарный доклад «О проектах «Форсайт компетенций» и «Атлас новых профессий», который сделал Лукша Павел Олегович,  кандидат экономических наук, профессор практики МШУ СКОЛКОВО. Павел Лукша ежегодно принимает участие в работе форумов «Образование: взгляд в будущее».

Вечером в первый день Форума состоялась встреча с Дмитрием Морозовым - профессиональным  педагогом и  психологом, писателем, автором книг о воспитании детей, автором системы воспитания «Метапедагогика», кавалером Ордена Почета РФ и создателем уникального сообщества для развития детей – посёлка «Китеж».
В этот же вечер с темой "Рифы и паруса образования. Принципиальная новизна ноосферного  образования" выступила Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, автор концепции ноосферного (природосообразного) образования, действительный член Российской академии естественных наук.

Во второй и третий дни Форума на пленарных заседаниях выступили:
Голованов Виктор Петрович - главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации с докладом по теме «Дополнительное образование детей как фактор инновационного развития образования»;
Мансурова Клара Шарафовна, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», кандидат химических наук, доцент, помощник депутата Государственной Думы России по теме «Родители как участники образовательного процесса»;
Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, главный специалист Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (РАО), руководитель Международного Центра кросс-культурных исследований в образовании, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, её тема выступления «Научно-педагогические условия развития системы привлечения школьников и молодежи в науку в контексте стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года».
Пиявский Семён Авраамович - доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой прикладной математики и вычислительной техники Самарской государственной архитектурно-строительной академии
«Информационные технологии в реализации национальной системы поиска, поддержки, развития и закрепления в стране одаренной молодежи»
Лачашвили Ренальд Александрович - директор Института системной педагогики, кандидат технических наук, доцент,  научный руководитель НМЦ «Школа нового поколения»
«Школа инженерной культуры»
Пахомова Нинель Юловна – заведующая лабораторией и доцент МИОО, научный консультант Педсообщества учебного проектирования, кандидат педагогических наук
«Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности».
Панюкова Светлана Валерьевна – доктор педагогических наук,  профессор кафедры дистанционных образовательных технологий  Рязанского государственного радиотехнического университета
«Инновационные формы и методы обучения на базе облачных технологий: проблемы и решения».
Панченко Ольга Григорьевна – профессор АПКиППРО, кандидат философских наук
«Инновационный потенциал проекта «Строим школу будущего».
Зарецкая Инесса Исааковна – доктор педагогических наук, профессор АПКи ППРО
«Сущность и принципы организации проектной деятельности учащихся».
Соколов Ричард Валентинович, академик АПСН, кандидат социологических наук
«Опыт С.Т. Шацкого и современное образование».
Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
«Творческое применение знаний».

форум-2013-2Отдельным важным большим элементом Форума была игра в формате  Нетворкинг. В ходе игры прошло активное знакомство, обмен лучшими практиками в образовании, были разработаны 14 моделей  новой школы – школы будущего.
Руководитель игры: Осовский Максим Ефимович – преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Британской высшей школы дизайна. Под руководством Максима Осовского на Форуме состоялось обсуждение перспектив развития образования «Из прошлого – в будущее» (тема Учитель).

Форум предоставил возможность познакомиться с различными современными образовательными технологиями. В дни работы Форума были проведены следующие мастер-классы:
1. Владимир Сидельников и Наталья Чеботарь – создатели сайта Edutainme про будущее образования и технологии, которые его меняют
«Образовательные сервисы, которыми учителя могут пользоваться уже сейчас».
2. Комиссаров Андрей Александрович - создатель образовательной программы "Mosaikum", разработчик образовательной игры "Веселая генетика"
«Игровое образование».
3. Панюкова Светлана Валерьевна  –  доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор кафедры дистанционных образовательных технологий Рязанского государственного радиотехнического университета, научный руководитель проекта 4portfolio.ru
"Использование технологии веб-портфолио в учебном процессе".
4. Пиявский Семён Авраамович – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой прикладной математики и вычислительной техники Самарской государственной архитектурно-строительной академии
Мастер-класс "Включиться и организовать дистанционное научное консультирование индивидуальных проектов одаренных школьников".
5. Крысов Виктор Владимирович – преподаватель, кандидат географических наук, редактор, журналист, разработчик новых проектов
 «Визуальный язык, матричное мышление и гарантированное обучение».
6. Федоровская Елена Олеговна – кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования
Мастер-класс  "Исследовательская игра для педагогов "Игровая и учебная мотивация".
7.Коновалова Светлана Григорьевна – преподаватель ИАТЭ, преподаватель гимназии, эксперт МАН «Интеллект будущего»
Мастер-класс «Технологии ТРИЗ в образовании, или как стать гением».
8. Андрей Стёганцев (Москва) - ректор Сетевой Академии Игропрактики, Президент Российского Союза Бизнес-тренеров, консультантов, коучей, руководитель игровой практики компании «Тренинг-Бутик».
Александр Овчинников (Красноярск) - проректор Сетевой Академии Игропрактики, ведущий специалист Агентства образовательных решений «Новые стратегии».
Мастер-класс «Образование со смыслом  или  от образовательных игр к игровому образованию»
9. Маслова Наталия Владимировна – доктор психологических наук, автор концепции ноосферного (природосообразного) образования, действительный член Российской академии естественных наук
"Практический инструментарий ноосферного образования: биоадекватные учебники,  методика, переподготовка кадров".
10. Маленкова Людмила Ивановна – профессор Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук
"Воспитание как фактор развития успешности и жизнестойкости личности в условиях вызовов современности"
11. Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, почетный работник общего образования РФ, ведущая семинаров и тренингов, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».
Мастер-класс «Технологии и практики работы с одаренными детьми»
12. Пахомова Нинель Юловна, Денисова Ирина Васильевна, Дмитриева Наталья Владимировна,  МИИО
Мастер-класс «Рефлексия учителя проектного обучения».

В рамках Форума состоялась научно-практическая конференция, на которой выступили участники со своим опытом работы в сфере образования.
Работали следующие секции конференции:
Секция «Будущее гуманной педагогики».
Руководители:
Амонашвили Шалва Александрович,
Александрова Вера Геннадьевна,
Мансурова Клара Шарафовна,
Волкова Марина Всеволодовна.
Секция «Альтернативные образовательные модели»
Руководители:
Маслова Наталия Владимировна,
Панченко Ольга Григорьевна,
Осовский Максим Ефимович.
Секция «Исследовательская деятельность школьников, научные общества учащихся»
Руководители:
Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна,
Федоровская Елена Олеговна,
Ляшко Лев Юрьевич.
Секция «Обретение одаренности: теория и практика сопровождения одаренных детей»
Руководители:
Голованов  Виктор Петрович,
Волкова Марина Всеволодовна,
Ляшко Татьяна Васильевна.
Секция «Теория и практика современного образования»
Руководители:
Зарецкая Инесса Иссаковна,
Маленкова Людмила Ивановна.

В рамках Форума проходила Всероссийская конференция и школа для молодых учёных и специалистов «Функциональные полимерные и композитные материалы и изделия для промышленности и атомной техники: достижения, проблемы, перспективы применения».
Руководитель школы-конференции: Смолянский Александр Сергеевич, ведущий научный сотрудник Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова».
В рамках школы перед участниками выступили с лекциями:
Островский Виктор Ефимович, заведующий сектором Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова», кандидат химических наук, старший научный сотрудник
Зотов Владимир Александрович, профессор кафедры высшей математики Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального учреждения «МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского», доктор физико-математических наук, профессор
Магомедбеков Эльдар Парпачевич, директор Института материалов современной энергетики нанотехнологий (ИМСЭН – ИФХ) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева», кандидат химических наук, доцент.
Состоялись и другие лекции учёных.

Во время Форума состоялось открытое заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Работа общероссийской организации как организации входящей в Федеральный реестр (особенности, ответственность, перспективы).
  2. Работа в регионах по линии МАН «Интеллект будущего» (семинары, конференции, лектории, акции и т.д.), развитие региональной сети.
  3. Взаимодействие МАН «Интеллект будущего» с федеральными и региональными органами государственной власти.
  4. О подготовке к 30-летию конференции «Юность, наука, культура».

В заключительный вечер Форума перед участниками выступил ансамбль «Медуница» (Калужская область, Жуковский район), состоялось вручение сертификатов о повышении квалификации, методических изданий МАН «Интеллект будущего».

На следующий день участники школы-конференции и все желающие посетили Технопарк СКОЛКОВО.

В работе Форума приняли участие следующие делегации:
Аксу (Казахстан), ГУ СОШ №7;
Альметьевск (Республика Татарстан), МБДОУ комбинированного вида № 22 "Алсу"; 
Белгород, ГБОУ ДОД БелОДЭБЦ;  МАОУ "Лицей № 38"; 
Брянск, МБОУ СОШ №2; 
Бугуруслан (Оренбургская область), МОАУ "Гимназия №1"; 
Волгоград, МОУ СОШ №111; НОУ СОШ «Поколение»;
Воронеж, ВГПУ;
Глазов (Удмуртская Республика), МБОУ ДОД "ДЮЦ";
Долгодеревенское (Челябинская область), МОУ Долгодеревенская СОШ;
Заречный (Пензенская обл.),  ОАО «Институт реакторных материалов»
Иваново, ФГБОУ ВПО ИГХТУ 
Ижевск (Удмуртская Республика), МБОУ спортивный лицей №82; 
Йошкар-Ола (Республика Марий Эл), ГБОУ РМЭ Лицей "Мегатех"; 
Катанов (Республика Хакасия), МБОУ Катановская СОШ;
Кондрово (Калужская обл.), Отдел образования и спорта администрации Дзержинского района;
Краснодар,  МБОУ ДОД ЦДОД "Малая академия"; 
Краснотурьинск (Свердловская область), МБОУ ДОД "ЦДТ";
Красноярск, АНО ДО "Инсайт",  МБОУ СОШ №149; 
Кызыл (Республика Тыва), ГБОУ Аграрный лицей РТ;
Лисий Нос (Ленинградская облалсть), ГБОУ ДОД  Центр "Интеллект";
Льва Толстого (Калужская обл.),  МКОУ "ЛТСОШ";
Манзарас (Республика Татарстан), МБОУ "СОШ им.С.А. Ахтямова с. Манзарас"; 
Москва, РАО; АПКиППРО, МПГУ; МГПУ, МШУ СКОЛКОВО,  ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства; РАЕН; НИФХИ им. Л.Я. Карпова;  РХТУ им. Д.И. Менделеева; МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского;  "Мозаикум"; ГАОУ ВПО "МИОО";  ГБОУ СОШ №156;  ГБОУ СОШ №1747; ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"; СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова; НИЯУ МИФИ; Российское общественное движение "Родительская забота"; Москва ФГУП «ВНИИА»; ОАО «НИКИЭТ;  ОАО «Атомэнергопроект»; ОАО «НИИграфит»
Мурманск, МБОУ МПЛ
Набережные Челны (Республика Татарстан), МБОУ "СОШ №25"; 
Нижний Тагил (Свердловская область), МБОУ СОШ №50; 
Новониколаевский (Волгоградская область), МБОУ "Новониколаевская СОШ №2";
Нугуш (Республика Башкортостан), МОБУ СОШ; 
Обнинск (Калужская область), МАН «Интеллект будущего», НОУ СОШ "Обнинский колледж"; 
Омск,  Лицей №137;
Оренбург (Оренбургская область), ФГОУ ВПО ОГАУ; 
Подольск (Московская область), МОУ "СОШ №24";  МОУ СОШ №12;  ЧОУ СПО ГТК "Знание";
Псков, ГБОУ ДОДПО "Псковский областной центр развития одарённых детей и юношества";  МБОУ "СОШ №17"; 
Ревда (Свердловская область), МАОУ "СОШ №3";
Рязань, Рязанский государственный радиотехнический университет;
Самара, Самарская государственная архитектурно-строительная академия;
Санкт-Петербург, НОУ "СПб гимназия "Альма-Матер",  РГПУ им А.И. Герцена; 
Саратов, МОУ "СОШ №72";
Сосновый Бор (Ленинградская область), ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова;
Сочи (Краснодарский край), МОБУ Гимназия № 6; 
Ставрополь, ФГБОУ ВПО "Ставропольский ГАУ"; 
Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), МБОУ Гимназия "Лаборатория Салахова"; 
Тавда (Свердловская область), МАОУ СОШ №7; 
Туймазы (Республика Башкортостан), МБОУ СОШ №7; 
Тюмень, МАОУ Лицей №34;
Усмань (Липецкая область), Г(О)БОУ СПО "Усманский промышленно-технологический колледж"; 
Уфа (Республика Башкортостан), ФГБОУ ВПО "УГАТУ";  ГАОУ ДПО ИРО РБ;
Ханты-Мансийск, МБОУ СОШ №2; 
Чапаевск (Самарская область), ГБОУ СПО ЧГК ОП ОО; 
Чебоксары (Чувашская Республика), МАОУ "Лицей №4" г. Чебоксары; 
Чекмагуш (Республика Башкортостан), МБОУ Гимназия с. Чекмагуш; 
Черкесск (Карачаево-Черкесская Республика), МКОУ "Гимназия №9 им. Хапсирокова К.Г.Х."; 
Шамонино (Республика Башкортостан), МОБУ СОШ д. Шамонино; 
Элиста (Республика Калмыкия), МБОУ "Элистинский лицей"; 
Юбилейный (Московская область), МОУ "Гимназия №5".
Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
Участники отметили, что форум дал очень много для развития образовательных процессов во многих учебных заведениях России.

С отзывами  участников Форума можно ознакомиться на педагогическом сайте МАН «Интеллект будущего».


При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».