Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165399405
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1961
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги_Педсовет

Итоги III Всероссийского открытого заочного конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ".          

Уважаемые педагоги!

          Подведены итоги III Всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет»-2013. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", Научно-образовательным Центром "Росинтал" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№117 от 26.02.2009 г.)

В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; редактор электронного журнала «Академиан», Почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; от Российской академии образования – доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова.

III заочный конкурс «Педагогический совет» являлся преддверием XI общероссийского очного форума «Образование: взгляд в будущее». Именно поэтому проект носит название ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Современным педагогам очень важно самоопределяться в современных трендах и тенденциях образования и образовательных технологиях. Именно этим темам и посвящен намеченный на 15-18 октября форум.

Конкурс объединил представителей разных поколений педагогов. Мы услышали голоса как самых опытных хранителей традиций российской научной и творческой школы, так и молодых педагогов, чутко реагирующих на все социальные изменения.

            В конкурсе приняли участие 162 человека из 76 субъектов РФ. Наибольшее количество работ поступило на форум из Кемеровской области (20), из Свердловской области(16) и из Татарстана (12).

Следует отметить очень достойный уровень большинства работ: качество содержания и оформления соответствовало самым высоким требованиям. Некоторые работы были рекомендованы в печать. При соответствии материалов издательским требованиям и соответствующем решении редакции журналов «Исследовательская деятельность школьника», «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», а так же электронного журнала «Академиан», эти работы будут опубликованы.

Наибольшее количество материалов было прислано по номинациям «Современный урок»(80), «Интеллектуально одаренные школьники» (24). Ниже приведены обобщенные результаты конкурса.

I. НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Главной целью проведения этого направления было описать значение Научных обществ учащихся для развития интеллектуально одаренных учеников в современной школе.

Авторам четырех работ присвоено звание Лауреата I степени.

Автор лучшей работы, рекомендованный для награждения грамотой президента РАО, - Галкина О.В. (Нижний Новгород, МБОУ гимназия № 136) «Научные объединения учащихся. Обобщение опыта работы и рассмотрение педагогических идей для развития образования России».

II. НАВЫКИ БУДУЩЕГО

Это направление до сих пор малоосмысленно современными педагогами. Тем не менее, именно, в этом направлении происходят революционные изменения. Большая часть работ была посвящена организации дистанционного обучения в современной школе.

Авторам шести работ присвоено звание Лауреата I степени.

Автор лучшей работы, рекомендованный для награждения грамотой президента РАО, – Веселкина С.Н. (Москва, ГБОУ СОШ №156) «Формирование личностных учебных универсальных умений методом дистанционного обучения».

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И УЧИТЕЛЬ

Авторы этих работ коснулись как темы имиджа учителя, так и роли педагогического коллектива в создании творческой среды в школе.

Авторам девяти работ присвоено звание Лауреата I степени.

Авторы лучших работ, рекомендованные для награждения грамотой президента РАО:

  • Давлетшина      Н.В. (Нефтекамск,      ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж) Совместно-творческая деятельность      преподавателей цикловой комиссии математических и естественнонаучных      дисциплин в инновационных процессах ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной      колледж»;
  • Стогова С.П. (Барнаул, МБОУ "Гимназия      №131") «Имидж современного педагога».

IV. УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Конкурсную комиссию порадовало, что это направление вызвало отклик у педагогов. Современные дети очень отличаются от детей конца 20-го века. Это требует от современного учителя быстроты реакции, которая проявляется как в изменении методики преподавания, так и в смещении акцентов с ценности академической успеваемости в сторону ключевых компетенций.

Авторам девяти работ присвоено звание Лауреата I степени.

V. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ

В этом направлении участвовало 24 автора. Авторы представили как личный опыт работы с интеллектуально одаренными детьми, так и описания принципиально новых аспектов построения системы поддержки и развития интеллектуальной одаренности.

Авторам 16-ти работ присвоено звание Лауреата I степени.

VI. ШКОЛЬНИКИ И БИЗНЕС

Увы! Это направление осталось без внимания наших педагогов. Предпринимательский тип личности чрезвычайно необходим современной России. Однако до сих пор нет специальных программ развития личности предпринимательского и инновационного типа в период школьного обучения. Работ, посвященных детскому и юношескому предпринимательству, действительно, практически нет. Пока это неоткрытая земля отечественной педагогики.

VII. РОДИТЕЛИ КАК УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В этом направлении участвовало четыре автора. Авторы этих работ представили образцы привлечения родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников и младших школьников.

Авторам двух работ присвоено звание Лауреата I степени.

Лучшей работой, отмеченной грамотой президента РАО, стала работа Чалганской Л.И. (Санкт-Петербург; ГБОУ СОШ №336) «Творческая мастерская с родителями "Встреча" (методическая разработка)».

VIII. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В этом направлении традиционно участвует большое количество конкурсантов. Как правило, учителя представляют разработки своих уроков и внеклассных занятий. Конкурсная комиссия встретилась с проблемой оценки маленьких технологических карт уроков, особенно касающихся начальной школы. Стало очевидно, что по технологической карте невозможно оценить качество проведенного по ней урока. С другой стороны, оказалось сложно оценить и степень усилия авторов для создания этих технологических карт.

Следует заметить, что, предлагая это направление, мы ожидали увидеть по-настоящему интересные инновационные разработки уроков. Прежде всего, это уроки с исследовательскими, игровыми или театрализованными элементами, а также с использованием интернета и всего ассортимента технологий ИКТ, которые возможно применять для обучения и развития детей в современной школе. Таких работ оказалось мало.

Авторам 53-х работ присвоено звание Лауреата I степени.

Авторы лучших работ, рекомендованные для награждения грамотой президента РАО, перечислены ниже:

  • Бондаренко Ю. В. (Новороссийск, МАОУ "СОШ № 33") «Дистанционное  образование в образовательном учреждении, как один из способов  формирования навыков "учись учиться";
  • Валлерштейн Г.Г. (Волгоград, МОУ лицей № 5      им. Ю.А. Гагарина) «Мир искусства глазами физики»
  • Крылова О.С. (Нижнекамск, МБОУ "Гимназия № 25")  «Урок математики "Задачи на движение"»;
  • Кунделева О.Е. (Гаджиево, МБОУ "СОШ № 276") «Интегрированный урок математики и окружающего мира: "Появление      книгопечатания"»;
  • Нагорняк Е.П. (Муравленко, МБОУ СОШ №1) «Методическая разработка урока по математике в 6 классе (Школа 2100) "Новогодняя сладкая история" обобщение по теме "Делимость"».

IX. СВОБОДНАЯ ТЕМА

Темы, выбранные участниками этого направления, охватывали широкий диапазон: от профессионального кредо до описания инновационного опыта достижения заданных образовательных результатов. Авторам семи работ присвоено звание Лауреата I степени.

Авторы лучших работ, рекомендованные для награждения грамотами президента РАО:

  • Курманаевский В.А. (Йошкар-Ола, ГБОУ РМЭ Лицей  "Мегатех") «Радикальный способ достижения заданных      образовательных результатов».
  • Никорук С.Н. (Новочебоксарск, МБОУ  "Гимназия №6") "Истина и справедливость превыше всего, ибо      только от них зависит величие наций".

Цель конкурса «Педагогический совет» - обобщение опыта работы и рассмотрение новых педагогических идей для развития образования России, достигнута. Этот проект характеризуется большим количеством работ, удостоенных высшей оценки. Авторы таких работ, как правило, смогли учесть все критерии конкурса:

  • соответствие материалов выбранной теме,
  • конструктивность содержания,
  • убедительность аргументации,
  • корректное цитирование с указанием литературных источников,
  • рефлексия личного опыта.