Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164871554
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2628
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"

Общероссийская детская общественная организация "Общественная Малая академия наук "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" (МАН) - один из лидеров интеллектуально-творческого образования России представляет Российский заочный проект

«Terra-Experimentum. Жизнь растений»

Конкурс для учащихся 5-8 классов.

 
Задание 1. Как продлить жизнь розам?rozi

В научных исследованиях очень важно научиться правильно планировать эксперимент.Возможно, тебе знакома такая ситуация – вам подарили прекрасный букет цветов. Их поставили в воду. Но уже на следующий день они завяли. Из разных источников информации ты узнал(а), для того, чтобы продлить жизнь срезанных цветов, советуют добавлять в воду сахар, аспирин или специальное средство для цветов. Ты решил(а) выяснить, какое из этих веществ лучше сохраняет цветы живыми. Гости принесли большой букет роз. Как надо провести опыт? Опиши его подробно по пунктам.

Помни, написать надо так, чтобы любой человек смог повторить такой опыт.
Задания выполняются индивидуально при поддержке родителей и педагогов.
 
Задание 2. Определить скорость подъёма воды по растению.
 
Попробуем грамотно спланировать эксперимент. Вам надо определить, с какой скоростью поднимается вода по растению.
А) Перечислите, что необходимо иметь, чтобы поставить такой опыт.
Б) Опишите подробно по пунктам, что и как вы будете делать. Помните, объяснять надо конкретно и понятно, чтобы опыт мог повторить любой человек, используя вашу инструкцию.
В) Если вы придумали методику такого эксперимента, то какие еще варианты опытов с использованием этой же методики можно провести и что можно узнать, помимо скорости транспорта воды по стеблю растения? Сформулируйте цель и задачи придуманного вами дополнительного эксперимента. Цель это то, что мы хотим выявить, определить, а задачи – это этапы работы.

Задание 3. Влияние музыки на развитие растений.

Чтобы эксперимент дал достоверные результаты, он должен быть правильно продуман и выполнен. Многие люди (не только школьники) часто допускают типичные ошибки при проведении исследований, и в таких случаях, к сожалению, результатам нельзя верить. Далее описан подобный опыт с ошибками. Найдите ошибки. Напишите, в чем, по-вашему мнению, заключались эти ошибки, и что надо изменить, чтобы эксперимент был поставлен правильно.

fialka

fialki
 
Одна девочка прочитала интересную статью о том, что музыка оказывает влияние на развитие растений. Она решила провести опыт.
 

Для этого она выбрала комнатное растение сенполию или узамбарскую фиалку. Одно растение, которое зацветало розовыми цветками, росло у неё дома, на окне, выходящем на юго-запад, а другое, у которого были белые цветки, росло в классе, где окна выходили на северо-восток. Дома девочка поливала фиалку через день, а в классе поливали дежурные вместе с другими цветами. Домашнему растению девочка включала музыку на 30 минут утром и на 1 час вечером. Фиалка, которая росла в классе, музыку не слушала. Через месяц девочка установила, что на фиалке, которая подвергалась воздействию музыки, появилось три новых листа, и зацвела она на неделю раньше. Девочка сделала выводы о том, что музыка благотворно действует на растения.

Опишите подробно, как бы вы сами провели опыт. Какие условия надо соблюдать, чтобы действительно можно было сравнивать результаты развития растений при воздействии музыки и без неё?

Задание 4. Новые темы экспериментов и исследований.

Опытные исследователи в каждом объекте видят повод для новых экспериментов. Внимательно рассмотрите картины, приведённые в самом начале. Запишите не менее пяти тем исследований или экспериментов, которые вы могли бы провести самостоятельно или предложить другим, которые рождаются у вас при рассматривании картин.

Проанализируйте свою работу. Что для вас было самым интересным, почему? Что вызвало наибольшую сложность, почему? Как вы преодолели трудность? Какие новые чувства вы испытали в ходе работы? Какой опыт вы можете извлечь для своей повседневной жизни?

Название конкурса Сумма оргвзноса, руб. Срок подачи работы
Экспериментальные олимпиады:
«TERRA-EXPERIMENTUM.
Жизнь растений»
290
Работы принимаются до
12 мая 2014 г.
Координатор проекта
Иванова Ольга Ивановна
Электронная почта: evrikum@future.org.ru
телефон: (48439) 97260
(доб. 104)

условия-участия

Условия участия

регистр-форма

      Регистрационные формы

платежи

    Платежные документы

 

Желаем успехов! Ждем Ваши отзывы о конкурсе!
Оргкомитет.