ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

(СЕНТЯБРЬ 2015 Г. – АВГУСТ 2016 Г.) 

Основные организаторы Программы:

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»;
Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»;
Научно-образовательный центр «РОСИНТАЛ».
 

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, 

НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

На конкурсы принимаются исследовательские работы учащихся по направлениям:

Научно-технические разработки: программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; другие разработки, созданные на основе  информационных технологий;

Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники.

Естественные науки: астрономия и космонавтика;  биология (общая биология, биология растений, биология  животных), медицина; география; математика; физика; химия; экология (общая экология, промышленная и социальная экология).

Гуманитарные науки: искусствоведение, история, культурная антропология (археология, этнография), военная история, политология, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика; философия. 

ОЧНЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 

  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА-XXXI»,Обнинск, 30 марта по 01 апреля 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Урал», Златоуст,  апрель 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Сибирь», Новосибирск, апрель 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Север», Санкт-Петербург, апрель 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Башкортостан», Туймазы, апрель 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ, НАУКА, ЗДОРОВЬЕ», Стерлитамак, май 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Казань», с 15 по 17 января 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА – Юг», Сочи, с 26 июнь-июль 2016 г.
  • «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА – Байкал», Улан-Удэ, август 2016 г.  

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «НАУЧЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI»

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП: 1 сентября 2015 г. – 21 декабря 2015 г.

ОЧНЫЙ ЭТАП: ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ учащихся и студентов «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI» (Обнинск - Москва, 13-15 апреля 2016 г.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ «ШАГИ В НАУКУ»

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП:  1 сентября 2015 г. –14 декабря 2015 г.

ОЧНЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

  • «Шаги в науку» (Обнинск, 27-29 апреля и 11-13 мая 2016 г.)
  • «Шаги в науку – ЮГ» (Сочи,  июнь-июль 2016 г.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  РАБОТ«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

(для учащихся 1 – 4 классов) , ЗАОЧНЫЙ ЭТАП:   по 16 ноября 2015 г;                                    

ОЧНЫЙ ЭТАП: РОССИЙСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

«Юный исследователь» (Обнинск, 12-15 января 2016 года (1 сессия) и 26-29 января 2016 года (2 сессия))

«Юный исследователь – ЮГ» (Сочи, июнь 2016 г.)

«ЭВРИКУМ» – РОССИЙСКИЙ КОНКУРС-ОЛИМПИАДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 11 КЛАССОВ 

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП: до 14 декабря 2015 г; 

Всероссийские конкурсы проектов учащихся

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО»

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП:

Осенний тур: до  16 октября 2015 г., (Закрыт)

Зимний тур: 3 ноября по 21 декабря

Номинации:
Научные проекты;
Учебные проекты;
Образовательные проекты;
Благотворительные проекты;
Социально-значимые проекты;
Экологические проекты;
Культурно-просветительские проекты;
Интернет-проекты, сайты;
Здоровый образ жизни;
Образовательный туризм;
Проекты о своём крае (мультимедийные экскурсии по своему краю);
Межнациональное сотрудничество;
Обряды, костюмы, традиции моего народа;
Традиции моей семьи;
Праздники дворов, улиц, сёл;
Традиционные ремёсла и народные промыслы моего края.

 

Лауреаты конкурса приглашаются на следующие очные мероприятия:

Фестиваль проектов "Созидание и творчество", 2-4 декабря, 2015 г., пансионат "Бекасово".

Фестиваль наук и искусств "Творческий потенциал России", 24-26 февраля 2016 г., парк-отель «Яхонты-Таруса».

 

«ЛУЧШЕЕ МЕСТО ЗЕМЛИ»

Историко-этнографический образовательно-туристический международный проект

Осенний тур: до  16 октября 2015 г.,

 Международный конкурс исследовательских работ по теме «Мой край» («Мой город, село, деревня, поселок»).

Международный конкурс проектов «Лучшее место Земли!» («Мой город, село, деревня, поселок – лучший город, село, деревня, поселок Земли!»). Разработка образовательных туристических маршрутов, разработка Интернет-сайтов, фотоальбомов и т.д.

ОЧНЫЙ ЭТАП:

для 1-4 классов будет проходить в рамках X Рождественского Фестиваля (12-15 января 2016 года (1 сессия) и 26-29 января 2016 года (2 сессия)

для 2-6 классов будет проходить Всероссийский турнир «СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО» (защита проектов) - с 2- 4 декабря 2015г.),

для 9-11 классов, студентов будет проходить в рамках XXXI Всероссийской конференции "Юность. Наука. Культура" с 30 марта по 1 апреля 2016 г.

XI Всероссийской конференции «Научный потенциал – XXI век» с 13 по 15 апреля 2016 г. 

 ВСЕРОССИЙСКИЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ

 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

В рамках проекта "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО" предлагаются предметные творческие олимпиады для школьников всех возрастов по всем предметам.

Ежегодно проводятся семь туров:

Стартовый турс 24 августа по 14 октября 2015 г.;

Осенний тур: с 12 октября по 2 декабря 2015 г.;

Новогодний тур: с 30 ноября 2015 г. по 20 января 2016 г.;

Зимний тур: с 15 января по 29 февраля 2016 г.;

Спецпроект "Встречаем весну": с 1 марта по 6 апреля 2016 г.;

Весенний тур: с 1 апреля по 18 мая 2016 г.;

Летний тур: с 16 мая по 29 июля 2016 г.

Номинации: английский язык, астрономия, биология, география, информатика, история, литература, математика, мировая художественная культура, обществознание, правоведение, русский язык, физика, химия.

«Познание и творчество» – это мир открытий, интересных задач и необычных вопросов!

В рамках данного конкурса проводятся творческие межпредметные олимпиады для школьников с 1 по 11 класс. Задания олимпиад синтезируют знания из различных областей, обеспечивая этим высокую практическую эффективность.

      Направления конкурса:
 
1.   Интеллектуально-творческий марафон:
 
-  Межпредметные олимпиады:

   Олимпиады проходят в 4 этапа:

    Осенняя эстафета: с 1 сентября по 30 ноября;

   Зимняя эстафета:  с 1 декабря по 29 февраля,

   Весенняя эстафета: с 1 марта по 31 мая;

   Летняя эстафета: с 1 июня по 31 августа. 

-  Спецпроект "Творческое лето". 
 
2.  Созвездие талантов:
- Литературно-художественный конкурс «ВОСХОЖДЕНИЕ К ОБРАЗУ»;
- Философско-литературный конкурс "ОЗАРЕНИЕ".

3. Семейно-педагогические конкурсы "Диалог" и "Мы вместе". 

ТЕСТОВЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС»

Конкурсы проводятся для учащихся с 1-го по 11-й класс в течение всего года ежемесячно (по отдельному графику).

Основные направления конкурса: русский язык, математика, английский язык, биология, история, литература и другие.

 


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «SMART PLANET»

 

Международный образовательный проект, тестового типа для учащихся с 1 по 11 класс. Проводится на платформе сайта IQ-CHAMPION.RU
Включает в себя несколько конкурсов:
«Class Olympiad» – «Классная олимпиада» (командный конкурс) 7-14 октября 2015 г., 18-25 апреля 2016 г.
«Smart Elephant» – «Умный слон» (индивидуальный конкурс):
Математика для всех (1-11 кл.) 18 - 25 ноября 2015 г.
Английский язык для всех (1-11 кл.) 2 - 9 декабря 2015 г.
Русский язык для всех (1-11 кл.) 27 января - 3 февраля 2016 г.
Окружающий мир/ Биология (1-11 кл.) 10 - 17 февраля 2016 г.
«Secret Code» – «Секретный код» (индивидуальный конкурс) 10-17 марта 2016 г.

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ONLINE КОНКУРС-ОЛИМПИАДА «IQ-ЧЕМПИОН»

   Конкурс проводится для учащихся с 1-го по 11-й класс в течение всего учебного года (по отдельному графику). Задания выполняются с использованием специального сайта в Интернете http://iq-champion.ru

 Основные направления конкурса: русский язык, математика, английский язык, биология, история, физика, литература и другие.  

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «СВЕТЛЯЧОК»

Всероссийский заочный проект для дошкольников «Светлячок» проводится в течение года для детей 4-7 лет.

Основные направления конкурса: русский язык, математика, спорт, окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, история, литература и другие.

Цель: сделать жизнь ребёнка насыщенной, разнообразной, яркой, наполненной радостным сотрудничеством со взрослыми.

Олимпиады проходят в 4 этапа:
I этап "Ура, лето!": с 1 июня по 31 августа 2015 г.; 
II этап "Бархатная осень":  с 1 сентября по 30 ноября 2015 г.;
III этап "Волшебная зима":  с 1 декабря 2015 г. по 29 февраля 2016 г.;
IV этап "Яркая весна": с 1 марта по 31 мая 2015 г. 

ЛУЧШИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА УРОК – МУДРЫЙ И ВЕСЕЛЫЙ «СВЕТЛЯЧОК»!   

КОНКУРС «ЭРУДИТЫ РОССИИ»

Всероссийский конкурс в ваших образовательных учреждениях по готовым разработкам командных игр от экспертов МАН "Интеллект будущего". 

КОНКУРС СМЕКАЛКИ

Номинации:
Экспресс-олимпиада.
Олимпиада-Марафон.
 
ВСЕРОССИЙСКИЕ ОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:
 

Турнир для детей 4-7 лет (Обнинск, 24-26 февраля 2016). В рамках турнира проводятся мастер-классы по разным направлениям, конференция проектных и исследовательских работ «Мои первые открытия» (по желанию), конкурс талантов участников «Минута славы», конкурс творческих работ «Поделки для светлячка», коллективная игра «Освети вселенную» и др.

Место проведения: СПА-пансионат «Бекасово».
Срок проведения: с 27 по 30 октября 2015 г.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ «ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО»

Чемпионат для учащихся 5-9 классов:

Чемпионат включает серию турниров по английскому языку, географии, математике, русскому языку и литературе, биологии, истории и информатике.

1-я сессия (Обнинск, 11-13 ноября 2015 г.).

2-я сессия (Краснодарский край, Чёрное море, июль 2016 г.).

Чемпионат для учащихся начальной школы:

Чемпионат включает серию конкурсов, интеллектуально-творческих игр, олимпиад.

1-я сессия (Обнинск, январь 2016 г.).

2-я сессия (Краснодарский край, Чёрное море, июнь 2016 г.) 

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»

Российский историко-краеведческий и культурно-этнографический турнир для учащихся 5-9 классов (Обнинск,  с 25 по 27 ноября 2015 года).

ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Российский фестиваль проектных работ для учащихся 2-4 и 5-6 классов (пансионат «Бекасово», 2-4 декабря 2015 г.)

РОССИЙСКИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ТУРНИР «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!»

Российский естественно-научный турнир для учащихся 7-11 классов (г. Обнинск, 11-13 декабря 2015 года) 

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНФЕРЕНЦИЯ

Турнир и конференция «Юный исследователь» для младших школьников (Обнинск, 1-я сессия: 12-15 января 2016 года, 2-я сессия: 26-29 января 2016 года). 

«ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Фестиваль наук и искусств, Всероссийский турнир «Юность наукоградов» (Обнинск, 24-26 февраля 2016).

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Турнир по английскому языку «PLASMA» (Обнинск, 24-26 февраля 2016).

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА-XXI»

Российский командный турнир по социальному проектированию (Обнинск, 11-13 мая 2015 г.)

ЧЕМПИОНАТЫ И ТУРНИРЫ ПО НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ «ТРИУМФ»

По отдельному графику.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП: 1 октября 2014 - 15 декабря 2015 г.

ОЧНЫЙ ЭТАП:

Региональные олимпийские интеллектуальные игры учащихся (ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г.);

Международные олимпийские интеллектуальные игры учащихся (июнь - июль, 2015 г.)

 

ЛЕТНИЕ ТУРНИРЫ УЧАЩИХСЯ

«ЭВРИКА!»

Российский летний Турнир для учащихся начальной школы

(Краснодарский край, июнь - июль 2016 г.);

«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»

Всероссийский форум (Краснодарский край, июнь - июль 2016 г.).

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ - ЮГ»

Российская конференция учащихся

(Краснодарский край, июнь - июль 2016 г.);

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-ЮГ»

Российский турнир-конференция

(Анапа, Краснодарский край, июнь-июль 2016 г.)

«ШАГИ В НАУКУ-ЮГ»

Российский турнир-конференция

(Анапа, Краснодарский край, июль 2016 г.)

«VIVAT, ЭРУДИТЫ!»

Российский интеллектуально-творческий турнир

(Краснодарский край, Сочи, июль 2016 г.);

ЛЕТНИЙ ЧЕМПИОНАТ «ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО»

Чемпионат для учащихся 5-8 и 9-11 классов:

Чемпионат включает серию турниров по математике, русскому языку, биологии, истории…

2-я сессия (Краснодарский край, Чёрное море, июль 2016 г.)

Чемпионат для учащихся начальной школы

Чемпионат включает серию конкурсов, интеллектуально-творческих игр, олимпиад.

2-я сессия (Краснодарский край, Чёрное море, июнь-июль 2016 г.)

«ВОСХОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ»

Международный интеллектуально-творческий турнир

(Болгария, июль 2016 г.);

ЧЕМПИОНАТ ПО НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ

(Краснодарский край, июль-август 2016 г.).

«ФАБРИКА ТАЛАНТОВ»

Российский интеллектуально-творческий Турнир

(Краснодарский край, август 2016 г.);

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА - Байкал»

Российская конференция учащихся

(Улан-Удэ, Республика Бурятия, август 2016 г.).

     

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТУРНИРЫ

Социально-экологический турнир «Осенний марафон» (Обнинск, 19  сентября 2014 г.);

Весенний социально-экологический турнир «Лесной дозор» (Обнинск, май 2015 г.);

Городские турниры по молодёжным игам (Обнинск, по отдельному графику).

     

ЛЕКТОРИЙ «ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ»

Организация цикла лекций ведущими учеными России и мира для учащихся 9-11 классов, преподавателей общеобразовательных учреждений, для студентов.

Лекторий проводится по отдельному плану в течение учебного года (г. Обнинск).

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Срок подачи работ. Материалы подаются в два потока:

Первый поток: сентябрь 2014 г. – декабрь 2014г. (рекомендуется для скорейшего размещения ваших материалов во Всемирной информационной сети);

Второй поток: январь 2015 г. – май 2015 г.

Цель выставки – организация единого открытого информационного пространства для публикации творческих и исследовательских работ учащихся учреждений начального, среднего, среднего специального, высшего профессионального и дополнительного образования.

На фестиваль принимаются работы учащихся в соответствии с разделами выставки.

РАЗДЕЛЫ ВЫСТАВКИ:

Исследовательские работы и рефераты

Номинации: Астрономия и космонавтика, Археология, Биология, География, История, История науки, Искусствоведение, Краеведение, Культурология, Лингвистика (русский язык), Лингвистика (английский язык), Лингвистика (французский язык), Лингвистика (немецкий язык), Лингвистика (другие иностранные языки), Литературоведение, Математика и здоровье, Медицина, Педагогика и психология, Политология, Социология, Физика, Философия, Химия, Экология, Экономика, Юриспруденция, Этнография.

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ (номинации – учебные дисциплины)

Техническое творчество, изобретательство

Номинации: Изобретательство и рационализаторство; Авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование (фотография модели, паспорт модели – описание модели ); Авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника; Автоматика, телемеханика, робототехника и интеллектуальные системы; Радиотехника и радиоэлектроника; Приборы, станки, оборудование; Начальное техническое моделирование; Технологии; Технический дизайн.

Информационные технологии, программы, компьютерные разработки

Номинации:

Системное программирование (собственные программные разработки на любых языках программирования).

Прикладное программирование. Продукты для образования, науки, техники, экономики, управления, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ (MsOffice, CorelDraw, Adobe Photoshop, Illustrator, 3dStadio, MAPLE, MathCAD и других).

Интернет-страницы.

Компьютерная графика и анимация.

Проекты учащихся

Социальные проекты (проекты, направленные на решение социальных проблем в сфере образования, искусства, культуры, общественной жизни).

Благотворительные проекты (направленные на помощь детям-сиротам, инвалидам, пожилым людям, ветеранам и другим группам населения).

Культурно-исторические проекты (направленные на восстановление памятников культуры)

Природоохранные проекты, экологические проекты (направленные на защиту природы, на благоустройство территорий и .т.д.

Просветительские проекты (направленные на пропаганду знаний, популяризацию знаний, пропаганду здорового образа жизни и др.).

Общественно-значимые проекты (все другие проекты, не вошедшие в перечисленные выше номинации, направленные на улучшению окружающей жизни – проведение праздников двора, посёлка, города и т.д.).

Литературное творчество

Номинации: Поэзия; Проза; Публицистика; Журналистика.

Художественное творчество

Живопись; Графика; Декоративно-прикладное творчество.

Фотоискусство (Фотовыставка)

Жанровые фотографии; Фотоживопись; Фоторепортажи.

Киноискусство

Научно-популярные фильмы; Публицистические фильмы;

Игровые фильмы; Мультипликационное кино, анимационное кино.

Музыкальное творчество

Музыкальные произведения собственного сочинения;

Собственные песни.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, СЕМИНАРЫ, КОНКУРСЫ

XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
(EDUCAMP - 2015)

Всероссийский открытый  Форум «Образование: взгляд в будущее», посвящённый памяти выдающегося педагога С.Т. Шацкого (Обнинск, 13-16 октября 2016 г.).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА

1. Образование как прорыв в будущее. Как образование может изменить мир.
2. Образование XXI века: стратегии, технологии, методики на новом уровне осмысления – метаподход. Стандарты и инноватика.
3. Расширение образовательного пространства; взаимодействие с другими социальными и культурными пространствами. Широкополосное образование. История образования как ресурс будущего. Просветительство в России: традиции и новые формы.
4. Проблемы мотивации к обучению. Пути решения.
5. Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования.
6. Образование для всех и образование для каждого. Перспективные тенденции в выявлении и поддержке одаренных детей. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение.
7. Научно-исследовательская работа учащихся. Научный потенциал образовательных систем. Развитие системы работы научных обществ учащихся и малых академий наук. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России.
8. Цифровые технологии и телекоммуникационные системы в образовании и для образования.
9. Игровые технологии в образовании: возможности и риски.
10. Компетенции XXI века – обучаюшихся, педагогов, родителей. Навыки будущего.
11. Воспитание в XXI веке: поиск новых ответов на старые вопросы.
12. Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, управление образованием в условиях кризиса. Что значит – управлять образовательными системами сегодня и завтра?

ФОРМАТЫ РАБОТЫ ФОРУМА:
1. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы в образовании. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
2. Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». Краткое представление опыта работы образовательных учреждений, педагогов и других организаций и лиц, связанных с образованием, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума.
3. Форсайт-сессия «Образование 21 века».
4. Научно-практическая конференция «Образование: взгляд в будущее», посвященная С.Т. Шацкому.
5. Лекции ведущих ученых и педагогов по актуальным темам образования.
6. Курсы повышения квалификации. Современные перспективные образовательные технологии.

 
III ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ».

ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА:
Левицкий Михаил Львович - академик Российской академии образования (РАО), директор Института менеджмента Московского городского педагогического университета (МГПУ), член редколлегии журналов «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук.
Шевченко Тамара Николаевна - профессор, член Консультативного Совета по экономике при президиуме РАО, научный консультант журналов «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения».

Федоровская Елена Олеговна - кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Ляшко Татьяна Васильевна - директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», автор-разработчик программы «Игра, творчество, развитие», Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Время и место проведения: с 22 по 26 сентября 2015 года в городе-курорте Сочи (гранд-отель "Жемчужина").

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП»

Всероссийский открытый Форум «Педагогический олимп» проводится как финал Всероссийских заочных конкурсов педагогов (Краснодарский край, июнь-июль 2016 г.).

III ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Время проведения конкурса:10 августа – 25 сентября 2014 г.

Номинации конкурса:

1. Научные объединения учащихся.

2. Навыки будущего.

3. Педагогический коллектив и учитель.

4. Учащиеся в современном мире.

5. Интеллектуально-одаренные школьники.

6. Школьники и бизнес.

7. Родители как участники образовательного процесса.

8. Современный урок (материалы, методические разработки уроков по предметам).

9. Свободная тема.

XII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

(20 сентября – 20 ноября 2013 г.)

    Тема конкурса: «Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-одаренных детей»

Номинации конкурса и рекомендуемые темы

I. СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

1. Одаренные дети в современной школе.

2. Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми.

3. Опыт работы с одаренными детьми.

4. Портрет одаренного ребенка.

5. Методики и содержание программ по раскрытию творческих способностей.

6. Современные технологии в работе с одаренными детьми.

7. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность.

8. Дополнительное образование как фактор реализации потенциала одаренных детей.

9. Роль чтения в обретении одаренности.

10. Создание творческой среды для развития одаренности.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

1. Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника. Выявить тип одаренности каждого ребенка в классе и подобрать несколько возможных вариантов современных профессий для каждого из них.

2. Выбор стратегии развития. Выявить задатки  одаренности каждого ребенка в выбранной группе и совместно выстроить стратегию развития на ближайший год.

3. Выявление успешных стратегий. Выбрать группу одаренных детей. Совместно с психологом провести  занятие по выявлению успешных стратегий, которые выработались у них стихийно или целенаправленно. Организовать «передачу» успешных стратегий одноклассникам, проверить результативность.

4. Варианты создания в школе системы выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных детей.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

1. Методическая разработка игры, направленной на развитие и поддержку интеллектуально одаренных детей.

2. Методическая разработка игры, позволяющей выявить детей, одаренных в какой-либо области.

3. Методическая разработка авторской командной игры по одному из учебных предметов (русский язык, математика, биология, литература, астрономия, физика и т.д.).

4. Методическая разработка игр, обучающих школьников алгоритмам нестандартного мышления, мнемотехнике и т.п.

5. Проведение игры для учащихся на основе методической разработки игры Малой академии наук «Интеллект будущего.  Игра выбирается из проекта МАН «Интеллект будущего» - «Эрудиты России». (Список игр на сайте future4you.ru в разделе «Эрудиты России», представляется анализ участия детей, отзывы, фотоотчёт).

6. Разработка развивающей игры для учащихся начальной школы.

7. Разработка новой настольной игры: правила, внешний вид.

IV. ЭССЕ

Напишите эссе на одну из тем:

1. «Инструкция» для одаренного ребенка.

2.  «Быть или не быть?» – если  бы выбор зависел от Вас, быть Вашему сыну или дочери одаренным ребёнком, что бы Вы выбрали и почему?

3. Свободная тема.

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ»

Российский заочный конкурс педагогов «Мониторинг индивидуальных достижений учащихся» предназначен для самостоятельного проведения в течение учебного года ряда тест-рейтинговых интеллектуально-творческих олимпиад для определения сформированности  метапредметных навыков учащихся с 1 по 11 класс.

Участники педагогического конкурса: педагоги, заместители директоров.

Срок проведения: с 1 по 20  октября 2013 года.

Суть конкурса: в различных регионах страны участники конкурса под эгидой Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» проводят тест-рейтинговую интеллектуально-творческую олимпиаду. Разработанные задания и ответы Вам присылает оргкомитет. Вы проводите олимпиаду, оцениваете уровень достижений каждого школьника, проводите награждение участников олимпиады. Затем отправляете в оргкомитет три авторских задания, отзывы детей, по желанию - фотографии хода проведения олимпиады. По итогам конкурса педагоги будут награждены дипломами.

 

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Цель: привлечение детей к интеллектуально-творческой деятельности через организацию командной игры.

Командная игра! Вы можете собрать от 2-х до 10-ти команд и сделать необычным и интересным начало учебного года! Игра объединит, мобилизует, настроит!

У нас есть качественные разработки!

Наши проекты – путь к качественному образованию, возможность приобщиться к сообществу интеллектуально-творческой элиты нашей страны!

Сроки проведения игры-конкурса: с 10 сентября по 20 октября 2013 года.

 

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ИГРА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ» (15 сентября 2013г. – 15 ноября 2013 г.).

Самая главная потребность ребёнка – постоянное развитие и общение. Традиционные занятия уже не устраивают ни детей, ни родителей, ни самих педагогов.

Развивающие занятия нового поколения для детей дошкольного и младшего школьного возраста от Малой академии наук «Интеллект будущего». Уникальный опыт – воспользуйтесь предложением!

Предлагается подробная разработка одного развивающего занятия. Скачайте её на сайте pedagog.future4you.ru  и проведите на радость детям. Составьте своё занятие и отправьте в оргкомитет.

Срок проведения конкурса:  с 15 сентября по 15 ноября 2013 года.

V ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (октябрь – декабрь 2013 г.).

VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (январь 2013 г. – март 2014 г.)

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»

Направление и рекомендуемые темы:

1. Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
2. Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
3. Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;
4. Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся;
5. Развитие личности обучающихся и ее способности к саморазвитию и личностному самоопределению,
6. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
7. Формирование  способности к совместно-творческой деятельности;
8. Формирование социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
9. Формирование способность ставить цели и строить жизненные планы;
10. Формирование способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
11. Формирование способности к взаимодействию, основанному на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
12. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
13. Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
14. Формирование способности к самообразованию у выпускников школы;
15. Формирование  эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
16. Формирование здорового образа жизни;
17. Условия для осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
18. Гендерные особенности воспитательных систем;
19. Роль исследовательской деятельности   в развитии личности учащихся;
20. Эссе «Портрет идеального современного выпускника школы».
       * название вашей статьи не обязательно должно совпадать с предложенными темами.

III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
И ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ»
(март 2014 г. – май 2014 г.).

Российский заочный конкурс «ДИАЛОГ» (5 октября 2013г. – 22 октября 2013 г.).

Российский заочный конкурс «МЫ ВМЕСТЕ» (25 октября 2013г. – 25 ноября 2013 г.).

XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» (январь 2014 г. – апрель 2014 г.)

Тема конкурса: «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Номинации конкурса и рекомендуемые темы: 

1. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

• «Как развить способности к творчеству у ребенка в начальной школе»;

• «Развитие познавательных способностей»;

• «Как научить маленьких школьников общаться»;

• «Развитие общих учебных навыков у младших школьников»;

• «Как приучить младшего школьника учиться систематически»;

• «Роль учителя в развитии творческих способностей ученика»;

• «Исследовательская деятельность в начальной школе»;

• «Проектирование как способ развития способностей ребенка в начальной школе»;

• «Особенности воспитания мальчиков и девочек в младших классах»;

• «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

• «Приёмы развития универсальных учебных действий».

• «Как научить ребёнка быть добрым и заботливым».

• «Приёмы работы младших школьников с текстами».

2. ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

• «Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней»;

• «Исследовательская деятельность в старшей и средней школе».

• «Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.

• «Система воспитания в современной школе».

• «Роль учителя в развитии творческих способностей подростка»;

• «Развитие метапредметных компетенций»;

• «Какой должна быть школа для подростков»;

• «Исследовательская деятельность на уроке и дома»;

• «Развитие умственных и творческих способностей подростка»;

• «Особенности гендерного воспитания   в подростковом  и юношеском возрасте»;

• «Обучение в средней и старшей школе с пользой для здоровья учеников»;

• «Какие знания по предмету (на ваш выбор) должны получить ученики средней школы»;

• «Кино в школе»;

• «Новые профессии. Как помочь старшеклассникам выбрать профессию».

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Разработайте подробный план проведения урока по предмету: 

• русский язык;                                                                                                                

• биология;

• география;

• информатика;

• иностранный язык;

• история;

• литература;

• математика;

• мировая художественная культура;

• физика;

• химия;

• другой предмет. 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ОЛИМПИАД ПО ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

В разработке олимпиады должны быть задания (не менее 15) с ответами, подробные ключи к заданиям и пояснения, какие способности детей помогает оценивать каждое задание. 

• Олимпиада по русскому языку;

• олимпиада по биологии;

• олимпиада по географии;

• олимпиада по информатике;

• олимпиада по иностранным языкам;

• олимпиада по истории;

• олимпиада по литературе;

• олимпиада по математике;

• олимпиада по мировой художественной культуре;

• олимпиада по физике;

• олимпиада по химии;

• межпредметная олимпиада;

• интеллектуально-творческая «метапредметная» олимпиада. 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде.

• Внеклассное мероприятие по биологии;

• внеклассное мероприятие по географии;

• внеклассное мероприятие по информатике;

• внеклассное мероприятие по истории;

• внеклассное мероприятие по литературе;

• внеклассное мероприятие по математике;

• внеклассное мероприятие по мировой художественной культуре;

• внеклассное мероприятие по физике;

• внеклассное мероприятие по химии;

• внеклассное по другому предмету.

6.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Составьте план урока, на котором вы расскажете ученикам: что такое проект, как его разработать и почему умение проектировать пригодится, когда они вырастут.

• «Проектирование на уроке русского языка»;

• «Проектирование на уроке биологии»;

• «Проектирование на уроке информатики»;

• «Проектирование на уроке иностранного языка»;

• «Проектирование на уроке истории»;

• «Проектирование на уроке литературы»;

• «Проектирование на уроке математики»;

• «Проектирование на уроке мировой художественной культуры»;

• «Проектирование на уроке физики»;

• «Проектирование на уроке химии»;

• «Как проектирование помогает одаренным детям приобрести социальные навыки»;

• «Как проектирование помогает выбрать будущую профессию»;

• «Как проектирование помогает человеку стать толерантным»;

• «Как проектирование помогает старшеклассникам преодолеть застенчивость и общаться с противоположным полом»;

• «Социальные проекты»;

• «Фантастические проекты как способ привлечь внимание детей к естественным наукам».

7. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

•  «Мое педагогическое кредо».

• «Какие условия способствуют раскрытию творческих способностей учеников, и можно ли создать их намеренно»;

• «Как я учу детей общаться? Умение общаться – главный двигатель развития ребенка»;

• «Я – лидер! Управленческие и импровизационные навыки педагога»;

• «Как быть в семье не учителем, а женщиной»;

• «Что значит любить детей»;

•  «Свободная тема».

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

• «Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы»;

• «Выявление одаренных детей при помощи дополнительного образования»;

• «Методические разработки в области дополнительного образования»;

• «Раскрытие способностей человека при помощи дополнительного образования»;

• «Исследование как часть дополнительного образования»;

• «Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования»;

• «Развитие дошкольников в системе дополнительного образования»;

• «Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями»;

• «Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования».

9. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

• «Непрерывное образование учителя»;

• «Акмеологические вершины творческого пути педагога»;

• «Исследовательская деятельность педагога»;

• «Программа МАН «Интеллект будущего» как ресурс непрерывного развития педагогов и школьников»;

• «Роль школы в непрерывном образовании родителей»;

• «Дистанционные курсы для педагогов как элемент непрерывного образования»;

• «Проект «Познание и творчество»: анализ участия детей и результатов развития»;

• «Проект «Юность, наука, культура» как возможность непрерывного образования».

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

• «Методическая разработка предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д.»;

• «Игра, объясняющая школьникам алгоритм проектирования»;

• «Игра, объясняющая школьникам алгоритм исследования»;

• «Развивающие игры для младших школьников»;

• «Разработка новой настольной игры»;

• «Как привлечь молодежь в науку с помощью игровых технологий».

11.  ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Воспитать людей, которые способны творчески подходить к решению задач в постоянно меняющихся жизненных условиях – такова цель «Инновационных площадок», совместного проекта МАН «Интеллект будущего» и Российской академии образования. Предложите проект, связанный с развитием умственных и творческих способностей учеников, где обучение основано на исследовательской, проектной  и социальной работе, предпринимательской деятельности.

• «Непрерывное воспитание исследовательской культуры учеников»;

• «Как сформировать творческое мышление у сельского школьника»;

• «Развитие творческих способностей одаренных детей с помощью исследовательской деятельности»;

• «Воспитание лидеров, предприимчивых и социально активных людей»;

• «Воспитание творчески мыслящей личности в негосударственном образовательном учреждении»;

• «Формирование полезных навыков при помощи проектно-исследовательской работы»;

• «Открытая школа: модели взаимодействия школы с бизнесом и городской властью через социально и экономически значимые проекты»;

• «Как организовать исследовательскую работу учеников в негосударственном образовательном учреждении».

12. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В  РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА

• «Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников»;

• «Методические разработки по интеллектуально-творческому  развитию дошкольников»;

• «Развивающие игры для дошкольников»;

• «Использование  ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками»;

• «Особенности гендерного подхода  в воспитании дошкольников»;

• «Здоровьесберегающий подход   в организации образования дошкольников»;

• «Содержательная наполненность образования дошкольника».

13. ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

• «От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника»;

• «Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников»;

• «Развивающие игры для дошкольников»;

• «Чем может помочь компьютер на развивающих занятиях с дошкольниками»;

• «Различия в дошкольном  воспитании мальчиков и девочек»;

• «Как сберечь здоровье дошкольников»;

• «Что ребенок должен знать прежде, чем пойдет в школу».

14. НАВЫКИ  БУДУЩЕГО

• «Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся,  и как, чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет»;

• «Новые образовательные модели»;

• «Перспективные альтернативные модели образования».

 

СЕМИНАРЫ, ВЕБИНАРЫ, КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Семинары проводятся по отдельному плану в течение года по следующим основным темам:
  • «Актуальные вопросы модернизации образовательных учреждений»;
  • «Программа экономической деятельности общеобразовательных учреждений»;
  • «Организации исследовательской деятельности»;
  • «Система менеджмента качества учебно-исследовательской деятельности обучаемых»;
  • «Мотивационно-ценостные технологии в образовании. Методика и содержание исследовательского обучения школьников»;
  • «Современные педагогические технологии в системе школьного и вузовского обучения».
  • «Современные стратегии эффективного формировании универсальных учебных действий»;
  • «Реализация стандартов нового поколения. Творческое развитие личности учащегося»;
  • «Исследовательская деятельность учащихся: требования стандартов нового поколения»;
  • «Исследовательские компетенции современного учителя»;
  • «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании»;
  • «Современные педагогические технологии: организация и содержание исследовательской деятельности учащихся»;
  • «Подготовка исследовательской работы в начальной школе»;
  • «Подготовка исследовательской работы в области естественных наук»;
  • «Подготовка исследовательской работы в области гуманитарных дисциплин»;
  • «Подготовка исследовательской работы в области психологии и педагогики»;
  • «Проектная и исследовательская деятельность как средство развития личности»;
  • «Метапредметные компетенции: приоритетные задачи в современном образовании»;
  • «Особенности работы с одаренными детьми»;
  • «Интеллект и креативность»;
  • «Технология ТРИЗ для развития креативности»;
  • «Использование приёмов технологии ТРИЗ в современном школьном образовании»;
  • «Приемы составления и решения нестандартных заданий по математике (на базе ТРИЗа)»;
  • «Развитие творческих способностей детей»;
  • «Социальное проектирование»;
  • «Современная психология – педагогу»;
  • «Инновации для педагогов»;
  • «Актуальные вопросы развития образовательного учреждения в современных условиях;
  • «Стратегия и тактика эффективного управления педагогическим коллективом»;
  • «Деловое администрирование в сфере образования»;
  • «Эффективные навыки делового общения»;
  • «Стратегия развития организации»;
  • «Основы эффективной педагогической нестандартности»;
  • «Физическая химия и нанотехнологии».
  • Школы практической психологии – ежедневной практике школы:
  • Транзактный анализ в образовании.
  • Психосинтез в образовании.
  • Гештальт-терапия в образовании.
  • НЛП в образовании.
  • Организационное развитие в образовании.
  • Психологическое время личности.
  • Искусство говорить (монологическое общение).
  • Дискуссия (диалогическое общение).
  • Креативность.
  • Конфликтология.
  • Саморегуляция.

ВЕБИНАРЫ

В 2013/2014 году планируются следующие вебинары для педагогов и всех заинтересованных лиц по следующим темам:

  • Интеллект и креативность.
  • Развитие способностей личности в рамках образовательных стандартов.
  • Замысел исследования и мотивация учащихся. Умение видеть проблему. Стадии проблематизации.
  • Личное пространство и его обустройство в образовательной среде.
  • Образовательная технология «Исследовательская деятельность учащихся».
  • Логика и аналитическое мышление – задачи развития общих способностей в школе.
  • Типичные ошибки в исследовательских работах школьников. (Опыт работы эксперта конференций МАН «Интеллект будущего.)
  • От замысла исследования к его планированию.
  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся младших классов.
  • Исследования учащихся: для чего делается литературный обзор?
  • Психологические особенности детей начальной школы.
  • Цели и ценности: учет и развитие в образовательном процессе.
  • Универсальные научные методы – наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение.
  • Игровые технологии в образовании. Развитие речи через организацию развивающих занятий.
  • Актуализация личностного потенциала педагогов. Модели организации учительского труда.
  • Игровые технологии в образовании. Развитие речи и нестандартного мышления.
  • Одаренные дети: возможности и риски.
  • Исследования учащихся. Вторичная обработка полученных эмпирических материалов.
  • Специфика выполнения исследовательской деятельности в начальной, основной и старшей школе.
  • Леворукие дети в школе.
  • Ресурсы среды воспитания. Стратегии взаимодействия педагога с родителями.
  • Выявление типа одаренности ребенка и его когнитивных стилей.
  • Методы исследований в естественно-научных работах учащихся.
  • Подросток в современной России. Концепция отрочества в современной психологии.
  • Подросток в современной России. Ритуалы переходного периода.
  • Подросток в современной России. Подростковость как время испытаний.
  • Требования к оформлению работы, докладу и презентации на конференциях МАН «Интеллект будущего».
  • Совершенствование универсальных компетенций педагогов. 
  • Искусство говорить. Коммуникативные компетенции педагога.
  • Новый год – новые стратегии! Что полезного я могу сделать для себя и для своей организации в новом году.
  • Образовательная технология «Исследовательская деятельность учащихся: требования стандартов второго поколения».
  • Жизнь науки в школьном кабинете. (Ко Дню российской науки.)
  • Любовь и критерии счастливой жизни.
  • Логика и аналитическое мышление в исследовательской деятельности.
  • Коммуникативная компетентность как фактор успешности исследовательской деятельности.
  • Специфика выполнения исследовательской деятельности в начальной, основной и старшей школе. Критерии оценки работ.
  • Выявление типа одаренности ребенка и его когнитивных стилей.
  • Логика и аналитическое мышление в исследовательской деятельности.
  • Вебинар для родителей «Как сделать моего ребёнка счастливее».
  • Выявление типа одаренности ребенка и его когнитивных стилей.
  • Логика и аналитическое мышление в исследовательской деятельности.
  • Как научить ребенка легко учиться (чтение, математика).
  • Вебинар для директоров и заместителей директоров по теме «Стратегия развития образовательного учреждения».
  • Формирование навыков будущего для успешного обучения.
  • Моделирование в игре и учебных практиках.
  • Исследовательские и трансформационные игры для развития детей.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Дистанционные курсы для педагогов проводятся по отдельному плану в течение г. (с 1 сентября 2014 г.) по следующим основным темам:

Руководство подготовкой научно-исследовательских работ

Леках Ирина Викторовна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, заместитель директора по научной работе Обнинской свободной школы, преподаватель, эксперт Всероссийских конференций «Шаги в науку», «Юность, наука, культура»

Методика и содержание исследовательского образования школьников: требование стандартов нового поколения

Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования

Метапредметные навыки: подготовка реферативно-исследовательской работы

Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования

Курс «Мультимедиа-презентация»;

Курс «Мастер планирования»;

Курс «Методика обучения проектной деятельности»;

Курс «Мой проект»;

«Онлайн-консультант»;

Курс «Сам себе планировщик».

Калинин Вадим Борисович - выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 40 печатных работ, включая три учебно-методических комплекса, в разные годы был руководителем работ школьников, ведущим секции, экспертом на конференции «Юность. Наука. Культура».Под руководством которого учащимися течение 20 лет успешно защищено более трехсот проектов и исследований, получивших награды, в частности, в области астрономии, ИЗО, физики, экологии, экономики, социальных инициатив.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

МАН «Интеллект будущего» совместно с РАО приступили к развертыванию и реализации проекта по созданию Экспериментальных площадок.

МАН «Интеллект будущего» берет на себя консультационную, информационную, организационную и обучающую функции. Для обучающих семинаров и консультаций составляются дополнительные договоры.

Основные модели Экспериментальных площадок (ЭП) МАН «Интеллект будущего»:

Первая модель - «Совместные экспериментальные проекты» - - образовательное учреждение, общественное объединение в котором сотрудники Экспертного совета МАН «Интеллект будущего» осуществляют курирование совместного плана научно-исследовательский деятельности.

Вторая модель – «Объединенная Лаборатория» создаются на базе одного или нескольких учреждений образования, общественных объединений для совместного исследования инновационных образовательных технологий.

Третья модель – «Сетевая модель» - в научно-исследовательской работе участвуют по определенной теме группы учителей, учёных, представители образовательных и научных учреждения. 

МАЛЫЕ АКАДЕМИИ НАУК, НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

ВСЕРОССИЙСКИЕ АКЦИИ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ,

МАЛЫХ АКАДЕМИЙ НАУК

«Люблю тебя, мой край родной!» (октябрь 2014 г.);

«Виват, Наука!» - к Дню Российской науки (к 8 февраля 2015 г.);

 «Экологический десант!» - к Международному Дню Земли (к 22 апреля 2015 г.);

«Мы помним!» - к Дню Победы (к 9 мая 2015 г.);

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
«МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ»

Участники: научные объединения учащихся (научные общества, малые академии наук, клубы юных исследователей), отделения МАН «Интеллект будущего», коллективные члены и представительства МАН «Интеллект будущего».

Номинации КОНКУРСА:

Мероприятия по привлечению школьников и молодежи к научно-исследовательской и изобретательской деятельности.

Акции по пропаганде достижений науки и техники (общероссийские, региональные, местные). Освещение деятельности НОУ, МАН, отделений Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» в СМИ, через Интернет.

ЛАГЕРЯ АКТИВА МАН

Лагеря актива МАН проводятся в течение г. по отдельному плану.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР НОУ

В настоящее время ведётся Общероссийский реестр Научных обществ учащихся и Малых академий наук. Регистрация осуществляется бесплатно в заявочном порядке. Орган управления образованием, образовательные учреждения, НОУ, МАН могут подать заявку на включение в реестр. Форма заявки размещена на сайте man.future4you.ru. Научные объединения, включенные в общероссийский реестр, получают соответствующий сертификат.

Организации (НОУ, МАН), входящие в Общероссийский реестр будут иметь возможность реализовывать всероссийские, межрегиональные и региональные проекты, представлять интересы исследовательской деятельности на общероссийском и региональном уровне, представлять свой опыт на общероссийском уровне, использовать опыт других объединений, осуществлять совместные действия, проекты, программы, акции и т.д.

РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», сформированном по состоянию на 01.06.2012 г. под порядковым номером № 1.2.1. (Приказ Росмолодёжи от 01.06.2012 №203).

Основными структурными подразделениями МАН «Интеллект будущего» (далее Организации) являются региональные и местные отделения, коллективные члены, первичные организации (коллективы), представительства и филиалы.

Региональное отделение.

Создается на территории субъекта Российской Федерации и объединяет членов Организации, проживающих на территории этого субъекта РФ.

Местное отделение.

Создается на территории муниципального образования и объединяет членов Организации, проживающих на территории этого муниципального образования.

Коллективный член МАН «Интеллект будущего».

Общественное объединение (организация) как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Это могут быть общероссийские, региональные, муниципальные Малые академии наук, Научные общества учащихся, профильные и многопрофильные общественные объединения.

Первичные организации.

Первичные организации - коллективы с числом членов не менее трех человек. К первичным организациям (коллективам) относятся научные общества учащихся, объединения, лаборатории, студии, кружки, секции и т.п. как школьные, так и при учреждениях дополнительного образования, вузах, НИИ и т.д.

Представительства, филиалы.

С целью привлечения молодёжи и детей, а также деловых партнёров к реализации своих программ Президиум Центрального совета Организации учреждает свои представительства, филиалы в субъектах Российской Федерации.

Для организации международного обмена между Организацией и общественными зарубежными объединениями, а также с целью развития Организации, решением Президиума Центрального совета создаются представительства Организации за рубежом, если это не противоречит законодательству соответствующих государств.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает желающих стать отделением или представительством.

ПРОЕКТ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ»

Официальным представителем Программы может быть Координационный Центр или Локальный координатор.

Функции официального представителя Программы (Координационного Центра и Локального координатора): привлечение учащихся к творческой, исследовательской деятельности, работа с родителями, с педагогами, распространение информации о конкурсах программы в образовательных учреждениях.

С Координационными Центрами и Локальными координаторами заключается отдельный договор о сотрудничестве и форме оплаты труда.

КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР как официальный представитель Программы – это юридическое лицо, представляющее Программу в своем регионе, образовательном учреждении и имеющее определенные полномочия, права и обязанности.

На также размещены следующие документы:

Положение о Координационном Центре .

Анкета-заявление (форма).

Договор с Координационным Центром (форма).

ЛОКАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР как официальный представитель Программы – это физическое лицо, представляющее Программу в своем образовательном учреждении и имеющее определенные полномочия, права и обязанности.

Физическое лицо – конкретный человек - педагог, методист, администратор, менеджер, родитель и т.д.

На сайте также размещены следующие документы:

Положение о Локальном координаторе.

Анкета-заявление Локального координатора (форма).

Договор с Локальным координатором (форма).

РОДИТЕЛИ И МАН: ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает к сотрудничеству и общению родителей, чьи дети участвуют или собираются участвовать в конкурсах исследовательских работ, в конкурсах-олимпиадах, в турнирах и других проектах, которые проводятся в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Площадка для взаимодействия – сайт для родителей, который входит в состав портала Программы.

На сайте представлены рубрики:

«Страница психолога»;

«Копилка полезных советов и рекомендаций»;

«Школа для родителей»;

«Конкурсы для детей и родителей»4

«Обмен родительским опытом».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ

Направления:

Международные туры, турниры для учащихся.

Международные педагогические семинары, конференции, форумы.

Международные заочные конкурсы-олимпиады.

Особенность педагогических семинаров и турниров в зарубежных странах в том, что участники совмещают образовательную и творческую деятельность с экскурсионной программой по стране, знакомятся с национальными традициями и местными достопримечательностями.

Сообщения о международных проектах размещаются на нашем Программы в разделе «Международные образовательные туры».

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «АКАДЕМИАН»

Журнал издается в электронном виде и является электронным периодическим изданием.

Журнал официально зарегистрирован как средство массовой информации (Свидетельство: Эл № ФС77-42996 от 10 декабря 2010 г.)

Для публикации принимаются статьи и материалы научного, образовательного, методического, культурно-просветительского и художественного содержания.

Читатели могут знакомиться со статьями через ИНТЕРНЕТ в режиме свободного доступа.

Журнал состоит из рубрик (которые могут подразделяться на подрубрики и дополняться по мере поступления материалов):

  • Наука;
  • Образование;
  • Исследования учащихся;
  • Литература и искусство;
  • Конференции;
  • Турниры, конкурсы и школы;
  • Информация.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО» - выпуск журнала (2 раза в год);

«ОБНИНСКИЙ ПОЛИС» - выпуск альманаха (ежегодно);

Издание сборников тезисов участников конференций «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ-XXI», «ШАГИ В НАУКУ» и других;

«ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» - издание материалов Всероссийского форума;

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» – издание материалов Всероссийского конкурса педагогов;

«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ» - издание материалов Всероссийского заочного педагогического Форума;

Издание МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ;

Выпуск ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР.

Издания можно заказать по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. или в Интернет-магазине.

ВЫПУСК СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Организация выпускает сувенирную продукцию с символикой МАН «Интеллект будущего», с символикой отдельных проектов программы:

ручки, блокноты, календари, линейки, пакеты, кружки, брелоки, визитницы, наклейки, футболки, бейсболки, зонты и другую продукцию.

Сувенирную продукцию можно заказать по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. или в Интернет-магазине.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

На портале программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» работает Интернет–магазин «ТИГР» (http://market.future4you.ru).

В ассортименте интернет–магазина:

книги, журналы, сборники; настольные игры; сувениры с логотипами МАН «Интеллект будущего».

ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ

«Юность, наука, культура» - Виртуальный Интернет-музей Малой академии наук «Интеллект будущего» формируется на сайте портала Программы.

Основные разделы Музея:

История (события, факты, документы, фотографии, фильмы, издания).

История ЮНК.

История МАН «Интеллект будущего».

История Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

История отдельных проектов (Пит, Экспресс, ПШН).

Архив детских работ.

Отзывы, письма из регионов.

Люди (инициаторы, организаторы, эксперты, сотрудники).

Они были первыми.

Наши эксперты.

Сотрудники, персонал организации.

Участники разных лет – выпускники ЮНК и других проектов.

Участники разных лет - педагоги, руководители делегаций.

Организации

Партнёры.

Участники разных лет – делегации, учреждения.

Пресса о проектах Программы

Издания (сборники, тезисы, журналы, альманахи)

Основные достижения

Награды, достижения.

Гранты.

Современность

Сеть конференций (ЮНК-Урал, Сибирь, Север, Юг и т.д.).

Отделения МАН.

Координационные Центры и Координаторы.

МАН сегодня.

От организаций и частных лиц принимаются материалы в Интернет-музей в электронном виде.

Адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

РЕЙТИНГИ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗВАНИЯ

В рамках программы ведётся рейтинг учащихся: каждому участнику программы начисляются определённые рейтинговые баллы, которые суммируются по итогам всех конкурсов, по набранному количеству рейтинговых баллов присваиваются специальные звания: ИСКАТЕЛЬ, ЭРУДИТ, ЗНАТОК, ТАЛАНТ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛИДЕР, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОН.

Каждое звание имеет три ранга: БАЗОВЫЙ, ВЫСШИЙ, ЭЛИТНЫЙ.

РЕЙТИНГ - 100

По итогам каждого учебного года определяется список 100 лучших участников Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», набравших наибольшее количество рейтинговых баллов (занимающих 100 верхних строчек рейтинга).

Кроме того, по итогам каждого учебного года лучшим участникам рейтинга вручаются специальные сертификаты и премии в размере 30 тысяч рублей для учащихся 5-11 классов и для учащихся 1-4 классов.

Также по итогам учебного года определяются

100 ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ И 100 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

Лучшему педагогу, набравшему максимальное количество рейтинговых баллов, присваивается почётное звание «Педагог года» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», вручается специальный Диплом и премия в размере 50 тысяч рублей.

Лучшему образовательному учреждению, набравшему максимальное количество рейтинговых баллов, присваивается почётное звание «Учреждение – победитель» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», вручается специальный Диплом и грант в размере 50 тысяч рублей.

ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ

«ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ» – проект, который отражает самый главный итог работы программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

В книги «Ими гордится Россия» и на одноимённом сайте представлены победители Программы:

ЛУЧШИЕ УЧАЩИЕСЯ (УЧАЩИЕСЯ-ПОБЕДИТЕЛИ).

ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ.

ЛУЧШИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ-ПОБЕДИТЕЛИ).

РЕЙТИНГ УЧАСТНИКОВ.

В книге «Ими гордится Россия» в семи частях представлены итоги проведения заочных и очных мероприятий, опубликованы списки учреждений, педагогов и учащихся – лауреатов, призёров и победителей Программы.

 

Примечание. В Основные проекты Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в течение учебного года могут вноситься изменения, дополнения.

 

ОРГКОМИТЕТ ПРОГРАММЫ

Обнинск, ул. Калужская, 4. МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».

Почтовый адрес: 249035, Обнинск, а/я 5103. Ляшко Л.Ю.

Телефон/факс: (48439) 9-72-95; 9-72-94.

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Портал в Интернете: http://future4you.ru (будущеедлятебя.рф)