СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г.
ЧАСТЬ 3
Направление
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

СТАТЬЯ


Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
О.С. Андрощук
МАОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы выявления одаренных детей в современной школе, раскрытию вопроса, кого считать одаренным. Представлены некоторые методы и формы работы с одаренными детьми. В статье приведены общие рекомендации для создания условий для успешной работы с одаренными детьми.
ОБ АВТОРЕ
АНДРОЩУК Ольга Степановна
Учитель МАОУ СОШ №3.
г. Новый Уренгой



КАК ВЫЯВИТЬ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ?
В.В. Бандерова
МБОУ СОШ, с. Налимск, респ. Саха (Якутия)
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей как приоритетных задач современного образования.
ОБ АВТОРЕ
БАНДЕРОВА Валерианна Васильевна
Учитель МБОУ «Налимская СОШ»
с. Налимск, респ. Саха (Якутия)



ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
И.А. Гончарова
МБНОУ Гимназия № 17, г. Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Изложен взгляд автора на обучение и воспитание одаренного ребенка как ребенка, имеющего высокий уровень развития способностей, позволяющих ему достигнуть особых успехов в определенных областях деятельности. Изложены психологические и педагогические аспекты обучения и воспитания, становления личности одаренного ребенка в условиях современной школьной системы.
ОБ АВТОРЕ
ГОНЧАРОВА Ирина Александровна
Учитель МБНОУ «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова»
г. Новокузнецк



ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Н.Н. Грачева
МБОУ «СОШ № 26», г. Абакан
АННОТАЦИЯ
Представлен взгляд автора на одаренность. Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления. По оригинальности и оценивается способность к творчеству. Оригинальность рождается из преодоления «правильного», очевидного, общепринятого.
ОБ АВТОРЕ
ГРАЧЕВА Наталья Николаевна
Учитель МБОУ «СОШ №26 с УИОП»
г. Абакан



ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА
В.В. Гребенюк
МБОУ «СОШ № 26», г. Абакан
АННОТАЦИЯ
Предлагается психолого-педагогический портрет одарённого ребёнка, его характеристики. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом.
ОБ АВТОРЕ
ГРЕБЕНЮК Валентина Васильевна
Учитель МБОУ «СОШ № 26 с УИОП»
г. Абакан



ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ: ВЗГЛЯД РОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ НА
ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Н.Е. Губанова
ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
На основании результатов психолого-педагоги-ческих исследований делается вывод, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Выделено два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.
ОБ АВТОРЕ
ГУБАНОВА Наталия Евгеньевна
Учитель, воспитатель ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
г. Калуга



ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ В ШКОЛЕ
Е.И. Калашникова
МКОУ «Абганеровская СОШ», с. Абганерово
АННОТАЦИЯ
Рассмотрена важнейшая проблема нашего общества – одарённый ребенок в современной школе, даны определения: «одаренность» и «одаренная личность». Проанализированы типы одаренности и особые психофизические черты одаренных детей, заострено внимание на проблемах, с которыми сталкиваются способные дети в современной школе, также отмечены условия развития способностей одаренных детей (организационные, педагогические и психологические). Выделены три категории талантливых детей, которые обучаются в МКОУ «Абганеровская СОШ».
ОБ АВТОРЕ
КАЛАШНИКОВА Елена Ивановна
Заместитель директора по УВР МКОУ «Абганеровская СОШ»
с. Абганерово, Волгоградская обл.



ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ!
Е.А. Мартынова
МОУ Гимназия № 5, г. Сергиев Посад
АННОТАЦИЯ
Cуществуют дети, которые проявляют свою одаренность буквально с пеленок. Другим, чтобы найти свое призвание, требуется помощь взрослых, которые находятся рядом. Как помочь молодым людям увидеть в себе потенциал в определенной области?
ОБ АВТОРЕ
МАРТЫНОВА Елена Александровна
Учитель МОУ Гимназия № 5
г. Сергиев Посад



ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ ОДАРЁННОЙ ЛИЧНОСТИ – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ
Г.Н. Метченко
МАОУ СОШ № 2, ст. Павловская
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы развития, поддержки одарённой личности и создания условий для реализации её творческого потенциала в современных условиях новой школы. Автор статьи предлагает путь к развитию таланта через создание творческой среды на уроках литературы, посвящённых изучению поэзии русских классиков, с использованием современной технологии обучения анализу поэтического текста.
ОБ АВТОРЕ
МЕТЧЕНКО Галина Николаевна
Учитель МАОУ СОШ № 2
ст. Павловская, Краснодарский кр.



ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
А.А. Поснова
МАОУ СОШ № 3, г. Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
Среди проблем воспитания и обучения на центральное место всё чаще выдвигается задача создания условий для максимальной реализации способностей детей. Каков же портрет одарённого ребёнка? В своей статье я «вижу» портрет одарённого ребёнка, ориентированного на обучение и воспитание, способного к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук.
ОБ АВТОРЕ
ПОСНОВА Александра Александровна
Учитель МАОУ СОШ № 3
г. Новый Уренгой



ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Л.И. Сергеева
МБОУ СОШ № 18, г. Салават
АННОТАЦИЯ
Предлагается видение автором портрета одаренного ребенка. Рассматриваются: особенности познавательной деятельности, психосоциальная чувствительность, физические характеристики, особенности системы отношений.
ОБ АВТОРЕ
СЕРГЕЕВА Лариса Ивановна
Учитель МБОУ СОШ № 18
г. Салават



БЫТЬ ОДАРЕННЫМ – НЕ ПРОСТО…
Н.Н. Трофимова
МОУ СОШ № 91, г. Котлас
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема отношений одаренного ребенка с коллективом одноклассников на конкретном примере ученика обычной общеобразовательной школы. Имея ярко выраженные способности в интеллектуальной, художественно-эстетической, коммуникативной деятельности, одаренный ребенок часто сталкивается с непониманием, неприятием сверстников, потому что он превосходит многих в своих возможностях. Основная задача учителя – помочь ученику преодолеть трудности, поддержать и найти пути выхода из сложной для ребенка ситуации.
ОБ АВТОРЕ
ТРОФИМОВА Нина Николаевна
Учитель МОУ СОШ № 91
г. Котлас


УМСТВЕННАЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ) ОДАРЕННОСТЬ: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Я.Г. Хворостова
МБОУ СОШ № 21, г. Озерск
АННОТАЦИЯ
Жизнь постоянно показывает, что наряду со специальными видами одаренности существует и более широкая – умственная или интеллектуальная одаренность, сказывающаяся всюду, где требуются достоинства ума. В условиях общеобразовательной школы различия между учениками именно в умственном отношении выступают на первый план.
ОБ АВТОРЕ
ХВОРОСТОВА Яна Геннадьевна
Учитель МБОУ СОШ № 21
г. Озерск