Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165471149
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3555
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Предлагаем  фрагмент из лучшей работы в номинации "Педагоги" конкурса "Диалог"

Начнем диалог!

Рубцова И.А. Электросталь.

Непонимание порой способно дружбу подменить враждой.

(персидская пословица)

Жизнь в современном мультиинформационном обществе как никогда ставит человека перед необходимостью ежедневного ведения диалогов, причем они возникают порой между совершенно не знакомыми людьми, далекими в профессиональном, образовательном, материальном плане. Как часто они ведут себя по отношению друг к другу как инопланетяне, не понимая и не желая понять друг друга!

Листая страницы газет, переключая телевизионные каналы, не перестаешь удивляться, насколько агрессивным, нетерпимым стал мир людей: врагом становится сосед, одноклассник, коллега, иноплеменник, …Что становится причиной конфликтов и есть ли предел непонимания?

Пожалуй, одна из главных причин – неумение вести позитивный диалог. Не каждый человек обладает природным талантом переговорщика. Этому нужно учиться, и чем раньше, тем лучше.

С младенчества ребенок общается с другими людьми, причем происходит это невербально. Такое общение всегда эффективно! Посмотрите, ведь каждому хочется улыбнуться малышу! Маленький ребенок преподносит нам, взрослым, урок: одним из принципов позитивного диалога становится внимание к жестам, мимике, поведению другого. Знание этого позволит нам сделать шаг навстречу друг другу, создать благоприятный фон, смягчить агрессию, ведь до 80% информации мы доносим вовсе не словами!

Научившись говорить, мы часто используем слова, не задумываясь о том, какой силой они могут обладать. Ведь недаром говорят, что умному слово пуще дубины. В позитивном диалоге необходимо строить общение по модели «я-сообщение», при котором мы формулируем наше собственное отношение к происходящему, приоткрываем себя собеседнику, располагаем к эмпатии и признанию.

Каждый из нас искренне подсознательно верит, что его мысли и чувства важнее (или, по крайней мере, не менее важны), чем мысли и чувства других. Учет этого обстоятельства поможет организовать позитивный диалог: предоставьте собеседнику возможность совещательного голоса , попросите совета, и вы почувствуете ,что вас стали слышать, а не просто слушать! Только после этого можно и нужно попробовать высказать свою позицию, но не категорично, а убедительно, приводя доводы, выбирая из многих вариантов лучший, привлекая к этому выбору собеседников.

Краткость – сестра таланта. Это известно каждому. Ведение позитивного диалога не терпит многословия. Наверное, вы замечали, что начав спокойный, размеренный разговор и проговорив часа два, люди расходятся если не врагами, то уж точно не настолько близкими друзьями, какими были до его начала. В этом отношении, sms-сообщения очень полезны: они учат нас быть краткими (конечно, в меру), конкретизировать мысли.

По словам Ф Ларошфуко, «мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим». Но можно утверждать, что большинство из нас хочет договориться. Давайте же учиться этому вместе! Начнем диалог!

P.S.

Я с моими учениками уже несколько лет с удовольствием принимаю участие в различных проектах   МАН «Интеллект будущего». Благодарю оргкомитет конкурса «Диалог» за интересные задания. Считаю их очень полезными для организации диалога между родителями, учащимися, учителями. Конкурс вдохновил на создание разработок для проведения родительских собраний, классных часов по ведению позитивного диалога. Особенно интересным показалось задание «Ассоциации».

Спасибо!