Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165405469
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2280
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 1

Использование различных приёмов структурирования информации

Н.В. Савка
МОУ СОШ, г. Февральск, Амурская обл.

АННОТАЦИЯ

Предлагается описание опыта по использованию различных приёмов структурирования материала. Этот метод может использоваться при работе по разным технологиям, в частности технологии критического мышления. Обучение структурированию материала начинается в 5 классе и включает развитие следующих умений: умение составить простой и сложный план; кратко сформулировать главную мысль в виде тезиса, неполного предложения или опорного слова; сравнивать аналогичные события и делать выводы и обобщения; формулировать цель из предложенной проблемы; выдвигать несколько гипотез и предлагать путь доказательства или опровержения.

ОБ АВТОРЕ

САВКА Надежда Владимировна
Учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ»
г. Февральск, Амурская обл.


Использование различных видов мнемонической техники для эффективного запоминания

И.М. Игнатьева
МБОУ «СОШ № 2», г. Елабуга

АННОТАЦИЯ

Рассматриваются вопросы совершенствования мнемонической техники на основе новых представлений о механизмах памяти человека. Особое внимание уделяется методам мнемотехники, представлены наиболее простые приёмы, методы и техники запоминания. Констатируются положительные эффекты от занятий мнемотехникой. Описываются причины ухудшения памяти. Важно отметить, что методов и способов тренировки великое множество, однако, одним из самых эффективных методов был и остаётся метод мнемотехники.

ОБ АВТОРЕ

ИГНАТЬЕВА Ирина Матвеевна
Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2»
г. Елабуга, респ. Татарстан


Натуральные числа

В.В. Башарина
МОУ Сыланская СОШ, с. Усун-Кюель, респ. Саха

АННОТАЦИЯ

Разработка урока математики в пятом классе. Урок можно провести как один из завершающих уроков по теме «Натуральные числа». Дается опережающее задание, для выполнения которого каждый ученик работает с дополнительной литературой. На уроке применяются  презентации слайдов. В результате проведения таких уроков повышается интерес к предмету математики. Достижение учебных целей обеспечивается групповой и коллективной работой, где формируется умение вести себя в коллективе, обществе, развивается коммуникативная компетенция.

ОБ АВТОРЕ

БАШАРИНА Вера Викторовна
Учитель математики МОУ Сыланская СОШ им. профессора Г.П. Башарина
с. Усун-Кюель, респ. Саха


Развитие универсальных познавательных учебных действий с использованием технологии ТРИЗ

А.В. Воробьёва
МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт», г. Заречный
Е.А. Карпушкина
МБОУ СОШ № 225 г. Заречный, Пензенская обл.

АННОТАЦИЯ

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, знаково-символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов действий при решении проблем творческого и поискового характера. В статье представлены основные инструменты Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), изложенные в сборнике творческих задач, которые используются при работе с детьми младшего школьного возраста. Дана методика работы с разными типами задач в урочной и внеурочной деятельности.

ОБ АВТОРАХ

ВОРОБЬЕВА Анжелика Валентиновна
Учитель МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт»
КАРПУШКИНА Елена Александровна
Учитель МБОУ СОШ № 225
г. Заречный, Пензенская обл.


Развитие математических способностей

М.Г. Кожевникова
МОУ СОШ, с. Старопохвистнево, Самарская обл.

АННОТАЦИЯ

Необходимость повышения уровня математической подготовки школьников, их математической культуры ставит перед учителем задачу целенаправленного развития у них математических способностей. А значит, необходима соответствующая подборка задач. Актуальность и необходимость заданий, развивающих восприятие, внимание, память, мышление очевидна. Изложенный материал может быть использован учителем на уроках и на внеклассных занятиях. Сейчас каждому человеку нужно прочно овладеть основами математики. Это нужно потому, что усердное изучение математики, систематические занятия по глубокому овладению ею воспитывают у человека волю, логичность и критичность мышления, учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свои взгляды и убеждения, развивают внимание, память, воображение.

ОБ АВТОРЕ

КОЖЕВНИКОВА Марина Георгиевна
Учитель математики МОУ СОШ
с. Старопохвистнево, Самарская обл.


Условия организации эффективного обучения чтению и развития творческой активности

Л.Н. Волокитина
МОУ СОШ с. Гонохово, Алтайский кр.

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена проблеме создания условий эффективного обучения чтению и развития познавательной активности у младших школьников. Представлен опыт работы учителя начальных классов по развитию творческой активности учащихся в системе развивающего обучения. Даны методические рекомендации по развитию творческой активности на уроках развития речи и уроках чтения. Обосновываются принципы и планируемые результаты обучения младших школьников в работе учителя. Рассматриваются факторы и условия, влияющие на развитие творческой активности на уроках чтения и развития речи. Основываясь на собственном опыте работы, учитель предлагает пути организации эффективного обучения чтению и развития творческой активности.

ОБ АВТОРЕ

ВОЛОКИТИНА Лариса Николаевна
Учитель начальных классов МОУ СОШ им. Е.Е. Парфенова
с. Гонохово, Алтайский кр.


Рабочая программа по внеурочной деятельности

В.В. Бандерова
МБОУ СОШ» с. Налимск, Респ. Саха (Якутия)

АННОТАЦИЯ

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

ОБ АВТОРЕ

БАНДЕРОВА Валерианна Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ
с. Налимск, респ. Саха (Якутия)


Урок-размышление по повести В. Распутина «Живи и помни»

Е.Е. Бянкина
МОБУ СОШ № 6, г. Благовещенск

АННОТАЦИЯ

Представлен сценарий урока в 11 классе по современной литературе. При изучении темы войны в литературе часто берутся произведения, изображающие поведение человека непосредственно на поле сражения. Данная повесть показывает поведение человека далеко от фронта. Было ли здесь место подвигу, предательству, и все ли можно оправдать войной? Эти и другие вопросы решаются в процессе работы над повестью. Сложность в том, что на изучение произведения отводится один урок, необходимо многое успеть. Данная организация урока поможет сделать работу продуктивной. Данная организация урока поможет сделать работу продуктивной. Большую роль играют схема, таблица, иллюстрации, которые способствуют более глубокому пониманию текста учащимися.

ОБ АВТОРЕ

БЯНКИНА Елена Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 6
г. Благовещенск


Система проектов, дополняющих и расширяющих возможности программы интеллектуального развития учащихся

Т.А. Батукова
МОУ СОШ, Февральск, Амурская обл.

АННОТАЦИЯ

Работа представляет собой описание проектов, способствующих развитию личности ученика, совершенствованию его интеллектуальных возможностей и умений, а также саморегуляции интеллектуальной деятельности. Проекты «ФОКС», «Предметный марафон» предназначены для организации внеурочной деятельности учащихся, «Интеллектуальная разминка» применим как в урочной, так и внеурочной деятельности. Все проекты основаны на использовании возможностей межпредметных связей и инновационных технологий обучения, таких как: проблемное обучение, кейс - технологии, технология дебатов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления. Все проекты апробированы и внедрены в МОУ «Февральская СОШ».

ОБ АВТОРЕ

БАТУКОВА Татьяна Александровна
Учитель информатики, математики МОУ СОШ
пгт. Февральск, Амурская обл.


Формирование проектных и исследовательских действий на уроках физики

Е.В. Дутчак
МВСОУ ВСОШ № 6 г. Бакал, Челябинская обл.

АННОТАЦИЯ

Предлагается разработка урока для учащихся 8 класса «Расчёт удельного сопротивления проводника». На примере урока реализуются принципы активизации учебной деятельности учащихся. Одним из способов является использование проектного метода, который может создать познавательный интерес, что, в свою очередь, приведёт к активизации деятельности. Таким образом, метод проектов позволяет: сделать обучение значимой деятельностью для каждого ученика; интегрировать знания учащегося по различным дисциплинам, показать их взаимосвязь; развивать у учащегося критическое мышление, навыки поиска ответов на вопросы и принятия решений; реализовать потребности каждого ученика в самовыражении и самореализации, а также потребность в общении; реализовать идеи личностно-ориентированного обучения.

ОБ АВТОРЕ

ДУТЧАК Елена Васильевна
Учитель физики, МВСОУ ВСОШ № 6
г. Бакал, Челябинская обл.


Формирование проектных действий учащихся через создание видеозадач по физике

Л.А. Иванова
МБОУ «Лицей № 1» г. Норильск

АННОТАЦИЯ

В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Проблеме индивидуализации обучения учащихся уделяется большое внимание в последнее время в связи с переходом на профильное обучение, а также в связи с проектной деятельностью учащихся. Это приводит к возможности построения «индивидуальной траектории обучения» отдельного ученика. Следует развивать активное и творческое применение полученных знаний. Процесс обучения необходимо сделать деятельностным. Добиться этого можно при повышении мотивации учащегося при изучении предметов естественно-математи-ческого цикла, использовании информационных технологий в обучении.

ОБ АВТОРЕ

ИВАНОВА Лариса Александровна
Учитель физики, МБОУ «Лицей № 1»
г. Норильск


Формирование умений устанавливать причинно–следственные связи у детей 5 – 7 лет на природоведческом материале

Л.В. Кузнецова
МДОУ «ЦРРДС № 9», г. Череповец, Вологодская обл.

АННОТАЦИЯ

Рассматриваются вопросы, связанные с формированием у детей умения устанавливать причинно-следственные связи. Это умение способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез, классификация, обобщение, сравнение. Представленный материал рассказывает об этапах становления данной компетенции, об использовании методов и приемов ТРИЗ-технологии. Работа направлена на развитие словаря, фразовой речи, речевого оформления суждений и умозаключений.

ОБ АВТОРЕ

КУЗНЕЦОВА Людмила Васильевна
Педагог дополнительного образования МДОУ ЦРРДС № 9
г. Череповец, Вологодская обл.


Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Л. А. Сидорова
МАОУ «СОШ № 31», г. Стерлитамак, респ. Башкортостан

АННОТАЦИЯ

В сложных современных условиях развития России чрезвычайно актуальной является проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей. Представленный урок составлен с опорой на здоровьесберегающие технологии. Дети на уроке не только закрепляют знания нумераций чисел в пределах 1000, но и вспоминают виды спорта, знакомятся спортсменами-земляками; приходят к выводу о необходимости вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

ОБ АВТОРЕ

СИДОРОВА Людмила Алексеевна
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 31
г. Стерлитамак, респ. Башкортостан


Развитие познавательных УУД учащихся посредством  формирования проектно-исследовательской деятельности

В.В. Маеренкова
МОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер», г. Кинель, Самарская обл.

АННОТАЦИЯ

В рамках модернизации российского образования, одной из главных задач является вооружение учащихся умениями и навыками самостоятельно добывать знания, развитие их познавательной самостоятельности и активности. Организация научно-исследовательской деятельности является одним из наиболее важных путей решения указанной выше задачи. Обучение приёмам научно-исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных универсальных учебных действий школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

ОБ АВТОРЕ

МАЕРЕНКОВА Вера Васильевна
Учитель математики и информатики МОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» с УИОП
г. Кинель, Самарская обл.


Формирование исследовательских компетенций школьников на примере работы кружка «Эйгэ»

М.Н. Макарова, Н.М. Макарова
МОУ Сыланская СОШ, с. Усун-Кюель, респ. Саха (Якутия)

АННОТАЦИЯ

Статья отражает формирование исследовательской компетенции учащихся, формируемых в процессе многолетней научно-исследовательской деятельности. Исследование природных объектов является одной из форм экологического образования и воспитания. Сыланская средняя школа одной из первых в республике Саха (Якутия) начала внедрять экологическое образование по авторской программе кандидата педагогических наук, учителя-новатора Е.Д. Макарова. Школьники, исследуя водные и лесные объекты по программе практических работ, действий по защите и экологическому оздоровлению водного и лесного объектов, прилегающих территорий, овладевают необходимыми компетенциями.

ОБ АВТОРАХ

МАКАРОВА Мария Николаевна
Учитель химии
МАКАРОВА Надежда Максимовна
Учитель географии
МОУ - Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина
с. Усун-Кюель, респ. Саха (Якутия)


Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории как одно из средств развития познавательных учебных действий учащихся

В.П. Машерук
МБОУ лицей № 135, г. Екатеринбург

АННОТАЦИЯ

Раскрывается технология формирования исследовательских и проектных действий на уроках истории. Особо выделяется один из ключевых этапов – организация работы с историческими источниками различных видов и характера. Приводятся примеры использования проектной деятельности на уроках, а именно работа над мини-проектами, темы которых имеют практико-ориентированную направленность и нацелены на социальные интересы самих учеников.

ОБ АВТОРЕ

МАШЕРУК Валентина Петровна
Учитель истории МБОУ лицей № 135
г. Екатеринбург


Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

А.Ю. Стрельникова
МОУ СОШ № 1, г. Полярный, Мурманская обл.

АННОТАЦИЯ

Формирование у детей компетенций, необходимых для жизни в современном обществе обеспечивается за счет деятельностных форм обучения, что реализовывается с помощью применения исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочное время. Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Во внеурочное время проводятся исследовательские работы, итогом которых являются проекты и научно-исследовательские работы.

 

ОБ АВТОРЕ

СТРЕЛЬНИКОВА Анна Юрьевна
Учитель химии, МОУ «СОШ № 1 им. М.А. Погодина»
г. Полярный, Мурманская обл.


Методическая разработка классного часа «Без книг пуста человеческая жизнь»

Ш.А. Турибаева
МОБУ СОШ, д. Идельбаково, респ. Башкортостан

АННОТАЦИЯ

Чтение детей - одно из важнейших средств воспитания, развития, привития духовности. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. В последнее изменилась структура свободного времени детей: все более заметное время в нем занимают аудиовизуальные средства массовой информации. Нельзя допустить, чтобы один вид культуры вытеснял другой. Задача учителей, родителей, классного руководителя, библиотекаря – прививать и развивать интерес к чтению как уникальному виду деятельности и состоянию души, а детское чтение можно назвать инструментом адаптации ребенка в окружающем мире. Предлагается разработка классного часа, целью которого является формирование у детей устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; воспитание личностных качеств; расширение кругозора; привитие любви к книге. Этот классный час можно провести в 5 -8 классах.

ОБ АВТОРЕ

ТУРИБАЕВА Шарифа Айткуловна
Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Идельбаково
д. Идельбаково, респ. Башкортостан


Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Значение лесов»

Л.И. Обухова
МОУ СОШ № 2, с. Смоленское, Алтайский кр.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов подхода является проектная деятельность. Особенностью методической разработки является направленность на обучение элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проекта в группе.

ОБ АВТОРЕ

ОБУХОВА Любовь Ивановна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2
с. Смоленское, Алтайский кр.