В рубрике "Страница психолога" размещаются материалы для неравнодушных и заботливых родителей, заинтересованных в том, чтобы развитие ребенка было полноценным и гармоничным. Здесь можно найти ответы на вопросы: - Почему мой ребенок вдруг стал другим? Как реагировать на возрастные изменения? Что делать, чтобы каждый этап детства был радостным и полезным для всей семьи? - Каковы особенности одаренных детей? - Как родители могут помочь ребенку в развитии его творческих задатков, склонностей, способностей? - Как помочь ребенку выбрать правильную дорогу в жизни? Присылайте свои вопросы.Наши психологи с удовольствием ответят на них. Адрес электронной почты Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Новости Министерства образования
«Интеллект будущего» принимает эстафету Министерства образования и науки! Минобрнауки предложило правительству создать федеральный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Это следует из плана первоочередных мероприятий министерства на 2015-2017 годы (копия документа есть у «Известий»). Начать реализацию проекта предполагается в 2015 году. Затем разработанные методики работы с одаренными детьми перенесут в массовое среднее образование. Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе. В Министерстве образования и науки подтвердили эти планы. — В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей, — сообщили «Известиям» пресс-служба ведомства. В министерстве добавили, что общий вопрос «О проекте концепции развития дополнительного образования детей» обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в начале июля, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер — распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников образовательных школ, будут ли то дополнительные или отдельные классы и проч. — пока не определено. Зависит от природы самих наработок-результатов. — Довольно серьезные исследования одаренности сегодня ведутся во всех странах мира, причем они включают и исследования психофизических явлений и мозга. Действительно очень важно, чтобы у нас тоже был современный центр исследований, — говорит директор Институт развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Давно признано, что одаренными можно считать около 60-65% детей. Эти методики отличаются от натаскивания на предметные знания, это скорее игровые формы и тренинги, которые в первую очередь позволяют заинтересовать и мотивировать учащегося, чтобы он мог проявить себя. Поэтому я думаю, что появление такого центра оправдано. И его работа может быть востребована во всех школах и регионах. Но не все сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывали 45 лет. И здесь тоже нужна систематическая долгая работа. На данный момент в России не так уж и много образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Среди них есть школы-интернаты (например, московская «Интеллектуал» или школа им. Н. Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете). Занимаются одаренными детьми и в частных школах: например, программы для особо одаренных есть в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Есть и бесплатные государственные школ для одаренных: московские «Лига школ» и Центр образования №57 с уклоном на математику. Также хорошо известен Губернаторский Светленский лицей, где есть и система общего образования, и авторская система творческого развития личности. — Образовательные учреждения для одаренных, как правило, государственные и бесплатные. Частных школ мало чисто по финансовым соображениям: это недостаточно выгодный бизнес, — говорит Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. — Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 90-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ей заниматься, — говорит президент Всероссийского Фонда Образования Сергей Комков, — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и проч.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Ранее стало известно, что в следующем году при Московском государственном университете будет открыта школа-интернат для одаренных детей. Всего в школе будет 5 корпусов, в которых в том числе будут расположены зимний сад, химические и физические лаборатории, трехэтажный спортивный блок с бассейном и тренажерным залом.
|
Новости
02.03.2021Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 года №715 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего», включены в перечнь Министерства Просвещения РФ. |
Читать полностью... |
01.03.2021ЗАВЕРШИЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ НАУК И ИСКУССТВ «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»! с 25 по 27 февраля 2021 года в рамках Фестиваля наук и искусств состоялась Российская конференция учащихся «Созидание и творчество». |
Читать полностью... |
26.02.2021Продление сроков по конкурсам "Познание и творчество"! Обращаем ваше внимание, что по многочисленным просьбам срок приема работ на Зимний тур предметных конкурсов "Познание и творчество" продлен до 12 марта (включительно). |
Читать полностью... |
24.02.2021Фестиваль наук и искусств "Творческий потенциал России" |
18.02.2021Конкурс проектных работ "Созидание и творчество" Уважаемые педагоги и участники, напоминаем Вам, что продолжается прием работ на конкурс проектных работ "Созидание и творчество"! |
Читать полностью... |
16.02.2021Фестиваль наук и искусств "Творческий потенциал России" Уважаемые коллеги, дорогие участники! Приглашаем Вас с 25 по 27 февраля 2021 года принять участие в Фестивале наук и искусств "Творческий потенциал России", который будет проходить в онлайн-формате. Заявки принимаются до 22 февраля. Спешите подать свою заявку! |
16.02.2021Ольга Нужнова - Лауреат конкурса "Учитель года России-2020"! Поздравляем Ольгу Камильевну Нужнову - нашего эксперта, разработчика конкурсов по биологии с победой во Всероссийском конкурсе "Учитель года России-2020"! Ольга Камильевна вошла в число 15 Лауреатов конкурса, встречалась с Президентом России В.В. Путиным. |
Читать полностью... |