Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Светлячок Весна 2016
 кит

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, а также все, кого интересуют вопросы семьи, воспитания и развития детей! 

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

«Интеллект будущего» принимает эстафету Министерства образования и науки!

Минобрнауки предложило правительству создать федеральный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Это следует из плана первоочередных мероприятий министерства на 2015-2017 годы (копия документа есть у «Известий»). Начать реализацию проекта предполагается в 2015 году. Затем разработанные методики работы с одаренными детьми перенесут в массовое среднее образование.

Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе. В Министерстве образования и науки подтвердили эти планы.

— В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей, — сообщили «Известиям» пресс-служба ведомства. В министерстве добавили, что общий вопрос «О проекте концепции развития дополнительного образования детей» обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в начале июля, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер — распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников образовательных школ, будут ли то дополнительные или отдельные классы и проч. — пока не определено. Зависит от природы самих наработок-результатов.

— Довольно серьезные исследования одаренности сегодня ведутся во всех странах мира, причем они включают и исследования психофизических явлений и мозга. Действительно очень важно, чтобы у нас тоже был современный центр исследований, — говорит директор Институт развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Давно признано, что одаренными можно считать около 60-65% детей. Эти методики отличаются от натаскивания на предметные знания, это скорее игровые формы и тренинги, которые в первую очередь позволяют заинтересовать и мотивировать учащегося, чтобы он мог проявить себя. Поэтому я думаю, что появление такого центра оправдано. И его работа может быть востребована во всех школах и регионах. Но не все сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывали 45 лет. И здесь тоже нужна систематическая долгая работа.

На данный момент в России не так уж и много образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Среди них есть школы-интернаты (например, московская «Интеллектуал» или школа им. Н. Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете). Занимаются одаренными детьми и в частных школах: например, программы для особо одаренных есть в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Есть и бесплатные государственные школ для одаренных: московские «Лига школ» и Центр образования №57 с уклоном на математику. Также хорошо известен Губернаторский Светленский лицей, где есть и система общего образования, и авторская система творческого развития личности.

— Образовательные учреждения для одаренных, как правило, государственные и бесплатные. Частных школ мало чисто по финансовым соображениям: это недостаточно выгодный бизнес, — говорит Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 90-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ей заниматься, — говорит президент Всероссийского Фонда Образования Сергей Комков, — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и проч.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге.

 

Наши общие цели –  выбор уникального, неповторимого пути развития каждого ребенка, создание комфортного  семейного микроклимата, объединение  детей, родителей и педагогов для обмена опытом и взаимно полезного общения. Вместе мы - сила! Предлагаем проявить эту силу в семейных конкурсах "Мы вместе" и "Диалог"!

Семейно-педагогические конкурсы «Диалог» и «Мы вместе» открывают новые горизонты для совместного творчества всех участников педагогического процесса, являясь удобным и эффективным инструментом воспитательной работы. Возможны индивидуальная и групповая формы участия в конкурсах. На наш взгляд, целесообразно организовывать проведение конкурсов в классе, в таком случае выстраивается единая воспитательная система взаимодействия учителя с детьми и родителями. Сначала педагог со своими учениками и их родителями принимают участие в заочном конкурсе, в ходе которого происходит совместное обсуждение результатов, обмен опытом. Затем по результатам конкурса организуются коллективные поездки на очные проекты: «Рождественский фестиваль», летние конференции и фестивали на Черном море. Таким образом укрепляется связь семьи и школы, появляются новые полезные формы досуга, который способствует личностному и интеллектуальному росту детей и взрослых. 

Что дает участие в семейно-педагогических конкурсах педагогам?

 

  • совершенствование универсальных компетенций педагога, в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов
  • обогащение профессионального портфолио
  • углубление рефлексивного опыта
  • эффективный инструмент воспитательной работы в классе
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • возможность публикации на нашем сайте, в журнале «Академиан»

 

Соответствие ряду показателей эффективности деятельности в рамках требований Министерства образования и науки России. Актуальность данного проекта подтверждается «Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников» (от «18 » июня 2013 г.). Так, семейно-педагогические конкурсы являются одной из форм реализации социокультурных проектов, направлены на выявление и поддержку одаренных детей, способствуют сохранению и укреплению психологического здоровья детей и семьи, обеспечивают взаимодействие с родителями обучающихся. Эти показатели полностью соответствуют требованиям к руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений (см. п.1, №№ 6, 8, 9; п.2, №№ 1. 4, 5 указанных «Методических рекомендаций»). 

Что дает участие в семейно-педагогических конкурсах родителям? 

  • поддержка творческих, активных родителей, находящихся в постоянном процессе личностного роста, желающих обеспечить благоприятный микроклимат в своей семье
  • возможность подать детям пример, реализовать свой творческий потенциал
  • установление творческого диалога с детьми и педагогами
  • интересный семейный досуг
  • повышение уровня родительской компетентности 

Что дает участие в семейно-педагогических конкурсах детям? 

 

  • обогащение портфолио
  • развивающее взаимодействие со взрослыми, интересный и полезный развивающий досуг вместе с семьей
  • возможность стать призером конкурса (и получить соответствующий диплом)
  • возможность профессиональных проб. Эти конкурсы будут особенно полезны для тех, кто в будущем планирует работать с людьми (врач. педагог, менеджер, управленец, и другие профессии типа "человек-человек" 

 

Семейно-педагогические конкурсы помогают детям, родителям и педагогам объединиться в совместной поисково-исследовательской и творческой деятельности. В качестве примера приведем лишь один из многочисленных отзывов участников, подтверждающий необходимость семейно-педагогических познавательно-объединяющих конкурсов.

 

Артеменко Дария, МБОУ "СОШ №21", Норильск: «Задания понравились абсолютно все, я считаю, что нужно почаще проводить подобные конкурсы. Это развивает навык общения с людьми, помогает понять человека, самого себя. Детям, взрослым и родителям стоит поучаствовать, так как информация, и задания, на которые мы ищем ответы, идет нам лишь на пользу, помогая развивать себя, никакой ненужной информации, особенно для человека, решившего связать свою жизнь с ежедневным общением с людьми. Детям и их родителям стоит поработать совместно, особенно над частью «словесное творчество», так они смогут укрепить свои отношения, понять и услышать друг друга. Учителям будет проще понять своих учеников, найти к ним подход, потому что благодаря этому проекту узнаешь новое о людях, проявляется интерес к пониманию человека».