Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (рецензия) | Элемент жизни и мысли | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Автор выбрал для изучения очень интересную тему, открывающую широкие горизонты в экспериментальном плане. Трудно переоценить важность соединений фосфора на практике, к тому же, химия этого элемента и его соединений чрезвычайно разнообразна. К сожалению, непосредственно экспериментальной части уделено в работе очень мало внимания. Хотелось бы видеть прописанные уравнения реакций, ПОДРОБНОЕ описание того, как проводили опыт и что наблюдали, а автор ограничился одним абзацем и фотографиями в приложении. В идеале, методика проведения эксперимента должна быть описана так, чтобы читатели смогли повторить этот опыт. Какие моменты можно раскрыть: "В одну колбу налили воду, в другую пероксид водорода" - в каком количестве наливали жидкости? нужна колба из термостойкого или обычного стекла? какого объема колба? "добавив катализатор – диоксид марганца" - какая роль катализатора? "Затем в колбу с водой добавили лакмус и остаток красного фосфора после горения" - как мы увидели, что получилась кислота, что произошло? "тяжело поддаётся тушению" - на основании чего был сделан этот вывод? "Фильтрование напитка при помощи активированного угля" - какое количество напитка и угля брали? Для чего надо было фильтровать напиток? "Добавление нитрата серебра" - для чего это делали? И опять же, везде, абсолютно везде прописывайте уравнения реакций. Разработка презентации, опрос, история открытия элемента и его польза - это несомненно важно, но в начуно-исследовательской работе по химии акцент лучше делать на экспериментальную часть. Пока можно присвоить звание лауреата III степени, но этот результат вы можете абсолютно точно улучшить в дальнейшем. |