Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку (весенний конкурс)
Участник Азикова Ясмина

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Экология (рецензия)Право на достоверную экологическую информацию: "Сущность и проблемы реализации" лауреат I степени
Мнение эксперта:
Исследовательская работа на тему «Право на достоверную экологическую информацию: сущность и проблемы реализации», осуществленная Азиковой Ясминой не просто актуальна, она находится в тренде наиболее острых проблем, которые стоят перед страной. Благополучие и здоровье нации зависят напрямую от состояния окружающей среды. Катастрофический рост числа раковых заболеваний населения является тому подтверждением. Народ пока не осознал всей опасности грозящей ему от мнимого повышения благосостояния, от некачественных продуктов и искусственных материалов. К сожалению, Ясмина права, утверждая в заключении, что виноваты в этом руководящие круги, скрывающие нежелательную экологическую информацию и действующие зачастую против природы, а также мы сами, не желающие отстаивать свои права в области экологии вследствие некомпетентности и просто в силу инерции – начальник знает лучше. В работе проблемы не только обозначаются, приводятся законы на право использования экологической информации, обсуждаются факты скрытия опасных аварий, сопровождающихся гибелью людей. Работа написана в соответствии с правилами , предъявляемыми к школьным исследовательским работам, имеются цели и задачи, поставлена проблема, определен объект и предмет исследования. Литературный обзор, как таковой, не выделен в отдельную главу, но имеются ссылки на литературу, постановления Правительства и Конституционные законы. В принципе все исследование основано на обсуждении документов, регламентированных законами РФ, например вторая и третья главы рассматривают понятия экологических прав граждан Российской Федерации, экологическая информации, ее видов и источников, рассматриваются примеры экологических правонарушений. Работа добротная, написанная хорошим, грамотным языком, но для школьного возраста все-таки сложная. Она похожа на лекцию по курсу «Экологическое право» для студентов 3-4 курса экологических кафедр университетов. Отсутствует иллюстративный материал, хоть может и трудно такую работу иллюстрировать, но у нас на кафедре подобные темы рассматривались на практических занятиях с помощью карточек вопрос-ответ как диалог между студентами. Иначе очень трудно усваивать такую тему. Тем не менее в работе выполнены поставленные задачи, которые соответствуют выводам, но обозначены они как заключение. В заключении обычно обсуждается подтверждение или опровержение гипотезы. Вызывает вопрос заявление автора «для предупреждения и устранения экологических правонарушений необходимо создать эффективный механизм практической реализации прав граждан». Кто должен создать такой механизм? Ясно, что предприятиям он не нужен, правительству тоже, значит общественные демократические организации, но таковых у нас нет, вот мы и бесправны в силу своей безынициативности и безразличия. Как-то надо начинать воспитание школьников умению отстаивать свои экологические права, так что хотелось, чтобы эта работа была полезна хоть в той школе, где учится автор. Я считаю, что работа Азиковой Ясмины достойна отличной оценки, а она сама заслуживает звания Лауреата первой степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад