Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | Определение признаков голодания растений на примере растения фасоли | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Сидоренко Константин представил исследовательскую работу «Определение признаков голодания растений на примере растений фасоли», актуальность которой просматривается, прежде всего, в обучающем характере самой работы. С помощью гидропонного выращивания растений фасоли юный исследователь на практике увидел, как важны для роста растений макроэлементы – азот, фосфор, калий. Работа цельная, логически завершенная, исследования носят системный характер. Требуемые пункты во введении имеются полностью, правильно представлены. Литературный обзор соответствует теме, однако, практически нет ссылок на использованные источники, которых пять, а приводится только один. При описании методики эксперимента надо также ссылаться на автора смеси, которую Вы использовали. Выигрышной стороной работы является выращивание растений в пятикратной повторности и использования не просто набора нужных солей, а их смеси в определенной концентрации и соотношении элементов. Для полноты картины можно было добавить еще один контроль - вариант без удобрений, чтобы показать, что растения не могут расти без нужных элементов. Но в целом эксперимент очень показательный, замечательно результат просматривается на графике. Фотографии лишь подчеркивают результат и доказывают факт проведения эксперимента. Но все-таки принято приводить первичные данные, их можно помещать в приложении, тогда будет виден разброс внутри вариантов и можно сделать простейшую статистическую обработку. График же отражает средний результат. Описание численного эксперимента словами недопустимо. Но учитывая возраст участника и его усилия по выращиванию такого непростого объекта как фасоль, считаю, что работа достойна отличной оценки, тем более, что выводы отвечают цели и задачам работы, а гипотеза обсуждена. Самому Константину предлагаю присудить звание Лауреата первой степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |