Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Тестирование экспресс-методов определения фальсификации меда | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Несомненным достоинством работы является сравнение результатов, полученных официальным методом в соответствии с ГОСТ и простым экспресс-методом в домашних условиях. Излишним является упоминать актуальность и практическую значимость работы. Грамотно сформулирована цель и задачи, приведен обзор литературных источников и подробное описание методик, по которым проводили эксперимент. Результаты систематизированы и сведены в таблицу, по итогам работы сделаны выводы. Можно высказать ряд уточняющих вопросов, которые помогут лучше представить работу на очном туре. Присутствие свекловичной патоки определяют реакцией с солями свинца в водно-спиртовом растворе. Какая связь между содержанием патоки и наличием хлорид-ионов? По ГОСТ Р 54386 диастазное число меда (ед. Готе) определяют в пересчете на 1 г безводного вещества. У вас же оценочный параметр "изменение цвета соответствует диастазному числу 7 единиц". Как вы думаете ,может ли быть такое, что все образцы не прошли испытание на диастазное число именно из-за этого? Из приложения непонятно, какие из методов вы оценивали на практике. Если какой-то показатель (например оксиметилфурфурол) не определяли, судя по сводной таблице - то эту методику и этот показатель следует описать в литературном обзоре, но никак не в экспериментальном приложении. Приложение 2 дословно копирует интернет источник (http://pcelovodstvodoskaobavlenij.ylejbees.com/index.php/stati-o-mede/50-ekspress-metody-otsenki-kachestva-meda) и во многих местах описанные методы эксперимента являются а) некорректными б) опасными - например, приготовление эфирной вытяжки путем растирания образца с эфиром. В таком случае лучше вообще было бы не приводить эту таблицу, тем более, что вы не воспроизводили большинство из описанных в ней экспериментов. Пока можно присвоить звание лауреата II степени. Но грамотное построение доклада и расстановка акцентов может значительно улучшить впечатление от работы на очном туре. | |||
Рекомендация к участию: XIV Научный потенциал-XXI - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |