Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165417843
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2286
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (зимний конкурс)
Участник Воротнева Наталья Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Метафора как антропоцентрическое средство в поэтическом тексте (на материале философской лирики М.Ю. Лермонтова) лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Н. Воротневой посвящена важной литературоведческой (и шире – филологической) проблеме и выполнена на обширном материале лирики М.Ю. Лермонтова. Актуальность такой работы и ее самостоятельный характер не вызывают сомнений. Кроме того, автор работы продемонстрировал неплохое знание теории вопроса, о чем свидетельствует содержание 1 главы, в которой рассмотрена история изучения метафоры от Аристотеля до Потебни и далее, вплоть до современных отечественных работ. В то же время в данном исследовании и в оформлении самого текста работы немало недостатков и недочетов, которые резко снижают общую оценку. Автору необходимо учесть все замечания для подготовки доклада на очном туре конкурса. Во-первых, Н. Воротнева нигде не поясняет, что такое собственно «антропоцентризм» как философское понятие и обозначение определенного мировоззренческого течения. По этой причине не совсем ясно и обозначение предмета исследования: что значит, строго говоря, «метафора как антропоцентрическое средство». Из приводимых примеров мы как читатели работы догадываемся, о чем идет речь, но ведь перед нами научная работа, она предполагает четкое и обоснованное определение, а не интуитивные предположения! Во-вторых, опять-таки по законам жанра научного исследования, необходим более точный и строгий анализ выбираемых примеров из текста, а не «приблизительные» интерпретации метафорических образов. В работе как раз немало таких приблизительных, неточных или неполных трактовок тех или иных метафор. Ограничимся некоторыми примерами из работы. Строго говоря, метафора «удар судьбы» не «подчеркивает мгновенность смерти», как утверждает автор работы. Само это метафорическое выражение даже и не о смерти, а о превратностях судьбы: это может быть несчастье, поражение от врага, неожиданное испытание и т.п. Другой пример. Метафора «твёрд душой» сама по себе не обозначает «твёрдости своих убеждений в будущем, не взирая ни на какие трудности и невзгоды». Здесь на будущее указывает как раз не метафорическая часть выражение, а именно глагольная форма в будущем времени. Было бы «был», и выражение относилось бы к прошлому! В-третьих, текст работы необходимо вычитать и устранить опечатки и ошибки. Например, разбирая отрывок, автор работы «перевирает» текст, ср.: «И отучить не мог меня обман;/ Пустое сердце ныло без страстей, / И в глубине моих сердечных ран/ Жила любовь, богиня юных дней…» («1831-го июня 11 дня») метафора «жила в глубине моих чудесных ран» указывает, что любовь, по мнению Лермонтова, является непоколебимой, вечной ценностью, имеющей способность исцелять и воскрешать» (на стр. 8). Пунктуационная ошибка в заглавии: Метафора, как средство художественной выразительности (здесь не нужна запятая!). Кроме того, встречаются цитаты из научных работ без ссылок на первоисточник (см. цит. из Лотмана) и нет единства в оформлении библиографии (иногда указано издательство, иногда нет, вызывает сомнения, действительно автор пользовался работой А.А. Потебни, изданной в Харькове в 1905 году). В основном в библиографии очень старые издания, сейчас есть множество работ, учитывающих современное состояние науки. Работа, повторяем, перспективная, но пока не доведена до высокого филологического уровня. Попробуйте поднять ее на достойный уровень, желаем успеха! Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад