Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Изучение физико-химических свойств шёлка как уникального материала | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа, которую представила на конкурс Ждамирова Арина, носит исследовательскую направленность. Несколько рекомендаций на будущее. Чтобы выполнить по-настоящему исследовательскую работу, необходимо чётко и ясно понимать, что – исследование предполагает изучение объекта или явления с определенной(!) целью, но с изначально неизвестным результатом, основной критерий исследовательской работы – получение объективно(!) новых знаний; – цель – окончательный(!) результат, который должен быть получен в итоге работы («Цель исследования: изучить свойства шёлка как уникального материала.» (стр. 4) – как объективно определить, что Вы «изучили свойства»? где чёткий критерий достижения цели и завершения работы?); – задачи – это конкретные шаги, посредством которых цель будет достигнута (как «опрос учащихся» поможет достичь цели?); – вариант решения(!) проблемы(!), составляющий само содержание работы, первоначально кристаллизуется в виде основной гипотезы исследования («Гипотеза: предположим, что шёлк обладает исключительными свойствами.» (стр. 4)(?)). Научное исследование предполагает получение объективных знаний. «Нам сказали», «Шелком называют», «Недавно выяснили», «Специалисты утверждают» и т.д. и т.п. – излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный(!) источник полученной информации. «Из беседы с продавцом магазина «Ткани» я узнала, что шёлк является единственным природным материалом, не вызывающим никаких аллергических реакций.» (стр. 10) – представляется очевидным, что продавец магазина «Ткани» не относится как к достоверным источникам информации, так и к специалистам по аллергии. Научный стиль изложения предполагает доказательность, обоснованность высказываний и выводов. И высказывание без доказательств и аргументов даже профессора останется просто его субъективным мнением. И поэтому-то для изложения научного исследования не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я». «… я определяла следующие физические свойства шелка: 1. Блеск 2. Сминаемость 3. Электризация. Химические свойства определялись…» (стр. 9) – дайте определения изучаемым физическим свойствам. Какие «Химические свойства определялись»? Замечательно, что Арина пытается анализировать информацию, однако опирается, главным образом, на субъективные представления об изучаемых предметах и явлениях: - «…отрез натурального шёлка итальянского производства» (стр. 11) – какие доказательства, что этот шёлк – натуральный? - «Если искусственный шелк поднести к свету, то он будет блестеть, а натуральный шелк как хамелеон будет переливаться.» (стр. 11) – откуда это известно? какие есть объективные характеристики? Наибольшую ценность исследовательской работы представляет раздел «Обсуждение результатов», т. е. обсуждение всего того, что сделали самостоятельно, а не изложение того, что не успели пересказать. В итоге имеем отчёт о познавательной деятельности, что, безусловно, полезно. Попробуйте переосмыслить сделанную работу с учётом рекомендаций и приезжайте на очный конкурс исследовательских работ. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |