Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164884186
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2542
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку (зимний конкурс)
Участник Горожанкина Мария Валерьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Этология степного муравья-жнеца. Восстановление колонии лауреат I степени
Мнение эксперта:
Исследовательская работа «Этология степного муравья-жнеца. Восстановление колонии», которую представила на конкурс Горожанкина Мария, на мой взгляд, является эталоном экспериментальных исследовательских работ. Не будем говорить здесь об актуальности и практической значимости, их всегда можно обосновать. Главное преимущество этой работы в том, что она действительно научная, необычайно интересная. Продуманность, логика эксперимента, тщательное исполнение его этапов, многомесячное наблюдение за подопечными, прекрасное описание хода и результатов работы – вот общая характеристика данного исследования. Чтобы не быть голословной, рассмотрим работу подробно. Название полностью отражает содержание. Содержание, введение полностью соответствует требованиям к исследовательским школьным работам. Главы четко выделены шрифтом и его интенсивностью, обозначены страницы. Во введении рассмотрены актуальность, цель и задачи. К сожалению отсутствует гипотеза, объект и предмет исследования. Но гипотеза просматривается из содержания – матка муравьев-жнецов может выжить в формикарии без колонии и дать начало новому сообществу при условиях кормления и содержания подобных природным. Литературный обзор оптимальный по объему и количеству источников – 4 страницы из 22, основан на анализе 13 источников, в основном печатных, рассматривает как биологические особенности вида, так и характеристику этологии колонии жнецов и ее структуру. Самое главное, что обзор не содержит избыточной информации. Глава Экспериментальное изучение жизнедеятельности Messor structor – степных муравьев жнецов структурирована, подразделы включают объекты и методы исследования, характеристику природных условий и оборудование формикария. Подробно описана методика подготовки опыта, ценность которого в том, что она основано на сравнении существования жнецов в условиях степи и искусственного содержания в формикарии. Условия степи для моделирования искусственных условий были продублированы, выделено общее в параметрах температуры и влажности для Саратовской области и Дагестана и в качестве муравьиного фуража. Как уже отмечалось, природные условия степи дух сравниваемых опытных площадок прекрасно описаны с точки зрения географии и экологии, представлен список растений, выбраны общие виды, которыми питаются муравьи. В течение двух месяцев трижды день фиксировали температуру и влажность, да еще измеряли температуру внутри муравейников! В качестве небольшого замечания – необходимо указывать помощников, Вы ведь не могли одновременно находиться в двух пунктах сразу! Следующий раздел посвящен наблюдениям в формикарии. Здесь тоже исследования методически выдержаны, интересны, а главное, результаты неожиданны. Матка без помощников при соблюдении условий содержания способна дать новое потомство, которое самоорганизуется в новую колонию, и это в условиях формикария!. Интересно наблюдение, что при отсутствии белкового корма, матка питается частью собственных личинок, а при добавлении дрозофил, создание колонии значительно ускоряется, исключается каннибализм. Есть еще одно замечание по оформлению, необходимы выводы, в заключении должна быть обсуждена гипотеза. Выводы должны отразить основные результаты исследования, четко, кратко, по пунктам, причем не то что Вы сделали, а что получили. Нужно указать не только результаты наблюдения в формикарии, но и результаты Ваших наблюдений по поискам нужного корма. Работа замечательная и заслуживает отличной оценки, а ее автор - Горожанкина Мария – достойна звания Лауреата первой степени и приглашения на очную конференцию.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад