Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку (зимний конкурс)
Участник Апатикова Мария Геннадьевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)«Лексика души» (или « Поучение дочерям») лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа имеет междисциплинарный исследовательский характер на стыке литературоведения, истории, культурологии. Соответствует большинству требований. Похвально, что Ваш интерес к выбранной теме – устойчив. В данной работе автор рассматривает лексику и речевой этикет писем Александры Федоровны Романовой к дочерям. Замечательно, что Вы вставляете в работу свои стихи. Мы приветствуем творческий подход. Однако всегда ли уместен некоторый пафос в исследовании? Стиль изложения нуждается в доработке. Уместен ли публицистический пафос в исследовательской работе? Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы, журналистики или художественной литературы. Для научных текстов характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. Текст от первого лица рекомендуется только для учащихся начальной школы. В более старшем возрасте необходимо использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено или безличные выражения. Исследование – это не сочинение. Вся работа должна быть написана в едином стиле. На наш взгляд, гипотеза сформулирована расплывчато, в ней не содержится эвристичности. Чтобы доказать ее, нужно, как минимум, исследовать, кроме писем, и личность пишущего (А.Ф. Романовой). Как это представлено в работе? Изложения известной информации недостаточно. Подумайте, как более реалистично и корректно сформулировать гипотезу, т.к. она во многом определяет всю работу, ее качество. Тема выбрана интересная. Нетривиальная, непростая. Автор проявляет сформированную мотивацию к изучаемой теме, проявляет аналитические способности. Текст следует выровнять по ширине страниц. В теоретических выкладках должна просматриваться логика, фрагменты необходимо связывать логически, каждая мысль (теоретический аспект)должна логически вытекать из предыдущей. У Вас наблюдается некоторая несвязанность смыслов. Не вполне понятно, как проведенное исследование (анкетирование) раскрывает тему. На наш взгляд, количественный подсчет чего бы то ни было в работах, посвященных лингвистическим исследованиям, является трудоемким, но не слишком продуктивным делом. Структурно и содержательно работа сыроватая, несколько сумбурная, недостаточно продуманная. Лучше сделать акцент непосредственно на выбранной тематике – письмах Александры Федоровны Романовой к дочерям. Или же тогда изучать отношение сверстников к написанию писем. Но это уже будет другая сфера (не лингвистика). Нельзя «объять необъятное», а Вы это пытаетесь делать. Можно только восхищаться Вашей познавательной мотивацией. Но к исследовательской работе есть свои требования. Пожалуйста, обратитесь к научному руководителю, чтобы подкорректировать Вашу интересную работу, структурировать ее, избавить от ненужного и добавить в нее необходимое. Есть существенные недочеты, которые следует устранить. Надеемся, что Вы доработаете свое исследование. Только при этом условии мы считаем, что Вы заслуживаете присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени. Желаем удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)