Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Экология (рецензия) | Состояние видового разнообразия и численности рыб в р. Чарыш | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Стрельцов Никита изучил «Состояние видового разнообразия и численности рыб в р. Чарыш». Исследование нужное, актуальное. Повсеместно происходит сокращение численности и видового разнообразия рыб, как вследствие природных процессов, так и из-за антропогенного вмешательства человека в экосистемы, а также хищнической ловли рыб. Никита рассмотрел все факторы антропогенного воздействия – прямые и косвенные, провел опрос среди рыбаков о сокращении поголовья рыб, привел свои наблюдения и измерения массы выловленных рыб. Работа отвечает требованиям, предъявляемым к школьным исследованиям, читается с интересом. Но имеются не выверенные грамматические ошибки, пропуски букв, не езде есть ссылки на источники. Не хватает численных данных –сколько рыб выловлено того или иного вида, сколько весит каждая рыба. Утверждения, что выловленные рыбы весят меньше среднего, мало о чем горят. В таблице 1 приводятся средний вес и длина, но какого количества рыб, не указано. Это же исследование, и оно базируется на конкретных данных. Было сказано, что водится минога. Но поймал Никита их или нет – неизвестно, а может, ее уже и нет в Чарыше? Выводы не конкретны. Например, фраза «При проведении работы были определены сильно сокращающиеся в численности виды рыб такие как (карась, лещ, щука, окунь, чебак)» ни о чем не говорит. Что значит определены? Здесь надо, наверное, указать массу выловленных видов рыб, количество чешуек, возраст рыбы и соответствует ли масса возрасту? Как раз в выводах написано, что изучена минога, но в практической части не указаны ее параметры, литературные данные иногда трудно отличить от авторских. Отмеченные недостатки позволяют оценить работу как хорошую и присвоить автору звание Лауреата второй степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |