Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165458178
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4231
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку (зимний конкурс)
Участник Семенов Александр Антонович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Загадочный крахмал лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа, которую представил на конкурс учащийся 4-го класса Семенов Александр, носит исследовательскую направленность. Работа сделана системно, изложена чётко и достаточно полно, лексически богато, на редкость наглядно, с интересом к выбранной теме. Виден большой кропотливый труд, но взрослого человека, его опытная, крепкая, уверенная “рука”. Настолько крепкая, что самого ребёнка (не о фото речь), его понимания практически не разглядеть. Поскольку взрослые, очевидно, неравнодушны, попробуем пояснить и дать некоторые рекомендации для исследовательской(!) деятельности и участия в конкурсах. Перед участием в конкурсе следует ознакомиться с условиями, правилами, требованиями и в дальнейшем следовать им. Требования к работе на данный конкурс представлены здесь [http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145:2010-01-14-14-20-59&catid=58:2010-01-14-14-20-07&Itemid=57]. Для исследования характерны проблематика и целеполагание. Посмотрите на свои название, гипотезу, цель и задачи. Какая была проблема или проблемная ситуация? Та конкретная проблема, которую собираетесь поставить и решить – это предмет исследования. Именно предмет исследования определяет тему работы, которая указывается на титульном листе. Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования и задач – последовательности конкретных шагов, посредством которых цель будет достигнута и проблема может быть решена. (Вы не делаете отличия, кроме количественного, между целью и задачами, к тому же три, фактически, цели – это даже больше, чем «два зайца».) Вариант решения(!) проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально кристаллизуется в виде основной гипотезы исследования (которая в работе заведомо неверная, совершенно ясно, что в сахаре, растительном масле и т.д. крахмала нет). Как результат, имеем не исследовательскую работу, а прекрасный отчёт о познавательной деятельности. Замечательно, что «Теоретическая часть» (которую следовало бы назвать “Литературный обзор”) содержит множество ссылок на источники полученной информации. Но почему беспорядочная нумерация, причём не только ссылок, но и разделов-подразделов текста? А, главное, где ссылки в последующем тексте? Откуда взяты методики исследования? Это Ваши разработки? Рисунки, таблицы и т. п. в тексте следует подписывать (надписывать) и нумеровать. Кстати, следует сжимать рисунки (уменьшить их размер как объём информации). Это можно сделать или до помещения в текст, или прямо в тексте в Word, выделив рисунок. Заключение – это не краткий пересказ всего предыдущего текста, но обобщение собственной работы. В этом разделе следует представить обоснованные по ходу работы выводы, которые должны находиться в логической связи с целью исследования и содержать конкретные полученные результаты. Тексту присущи краткость, ясность, логичность, доказательность, терминологичность, смысловая точность… - характерные для научного стиля изложения. В то же время, скажем так, псевдодетскость в стилистике изложения, такая смесь публицистичности (эмоциональная окрашенность, субъективность, моральные суждения…, типичный пример – название работы) с оборотами речи и логикой, как бы свойственными возрасту автора, вносит сильный диссонанс при восприятии работы. Заметим здесь, что в научных публикациях не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я», точку зрения автора в таких случаях отражает местоимение «мы» (есть соавторы, коллеги, помощники, руководители, в конце концов), например, нами установлено… Как правило, используют неопределенно-личные предложения (предложено...), страдательный залог (разработан метод…), изложение от третьего лица (автор полагает, что...), а при описании экспериментов – множественное число (наблюдали…, но не «наблюдалось»). Вы выбрали секцию «Химия». Значит, в работе следует использовать и химический язык, например, химические символы. В 4-м классе символика – не проблема, но загадочность, избранность, интерес... К тому же, 1) это конкурс по 9-й класс 2) это замечательная возможность открыть для себя мир химии и ввести её в свою жизнь. К сведению, «йод» – это тривиальное (общеупотребительное) название. Химический элемент называется “иод”, символ I, а не J; в химии – “иод”, “иодометрия” и т.д. Подробнее: Леенсон И.А. Иод или йод? // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 12. - С. 58-59. В целом, Лауреат 1-ой степени – это оценка, прежде всего, труда взрослых. Но есть ещё очный конкурс, где и сам Александр может проявить себя.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)