Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Математика (рецензия) | "Бабочка» в треугольнике | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: На конкурс представлена работа ученика 8 класса Климачева Евгения. Тема исследования - "Бабочка в треугольнике". Текст работы представлен на 12 страницах машинописного текста и состоит из введения, основной части, разбитой на три главы, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 4 наименований. Во введении автор поясняет понятие задач с бабочками. В классическом "бабочку" можно встретить при решении задач с окружностью. Автор же в своем исследовании предлагает рассмотреть случаи возникновения "бабочки" в произвольном треугольнике, поэтому основной целью работы было исследование особенностей «бабочек» в треугольнике с помощью вычислений. В первой главе основной части автор рассматривает классический вариант задачи - в окружности. Приведены некоторые свойства "бабочки". В главе 2 приведено несколько способов построения "бабочек". В исследованиях 1,2 - равнобедренный треугольник, в исследованиях 3-5 рассмотрены различные виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Рассмотрены свойства этих треугольников. В исследованиях 6-8 построен треугольник из точек, симметричных вершинам исходного треугольника относительно точки О. Рассмотрено различное положение этой точки и вид "бабочек", которые при этом получаются. В главе 3 приведена сводная таблица по всем исследованиям. Автором найден нестандартный подход к решению задачи Горнера. Свойства, используемые при ее решении на окружности, могут быть полезны при рассмотрении "бабочки" в произвольном треугольнике. Предложено несколько способов получения "бабочки", но детально исследованы не все. Выводы сформулированы крайне сжато и, в случае представления доклада на очной конференции, должны быть более емкими и конкретными. Также желательно указать практическую значимость проведенного исследования, возможности применения результатов. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |