Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165449823
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3829
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку (зимний конкурс)
Участник Ягенич Таисия Арсениевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Биолюминесцентный анализ лекарственных растений Крыма лауреат II степени
Мнение эксперта:
«Биолюминесцентный анализ лекарственных растений Крыма», исследовательская работа Ягенич Таисии, имеет определенную актуальность и значимость не только в плане образования школьницы, расширения ее навыков общения с природой и обучения исследовательской деятельности, но и знакомит с физическими методами исследований, в частности с биолюминесценцией. Все бы хорошо, только, на мой взгляд, рановато пятикласснице касаться многих сложных понятий без изучения физических, биологических основ жизни. Тем более, что в работе отсутствует понятийный словарь. «Бактериальная система биолюминесценции включает фермент люциферазу и ферментный комплекс, называемый редуктазой жирных кислот. В результате реакции между ними происходит свечение голубовато - светом (длина волны 490 нм)». Приведенную фразу не объяснит даже студент первокурсник, не то, что ребенок. Но поставлены цель и задачи, их надо выполнять. Цель –антибактериальный эффект лекарственных растений. Но в литературном обзоре рассматриваются вопросы о лекарственных растениях очень широко, в том числе их свойства и способы хранения. Необходимо придерживаться четкой логики, задаваемой темой. При описании методики эксперимента, чувствуется непонимание некоторых действий экспериментатора. Например, что значит «1 мл двухмиллиардной взвеси испытуемой культуры»? Я понимаю, что Вы хотите показать концентрацию испытуемой бактерии, но в реальности это что? В 1 мл раствора находится 2 млрд. бактерий? Дальше специфическая научная статья, обсуждающая действие танинов, тимола и т.д.на бактериальную микрофлору. Что делала автор представленной исследовательской работы? Судя по снимкам, она собирала образцы растительного материала с определенными свойствами, сушила, измельчала и затем с помощью сотрудника лаборатории училась проводить лабораторный эксперимент, нанося измельченные травы на поверхность, специально для этого подготовленную в чашках Петри, а затем измеряла диаметр не светящегося пятна. Для чего это я пишу? Для руководителя, чтобы он оценивал возможности пятиклассницы и помогал представлять работу, реально сделанную ребенком. Не надо заумных литературных обзоров, описаний и т.д. Пишите то, что делали своими словами, как она понимает это исследование, и для чего оно нужно. А с биохимией с возрастом разберется, не загружайте неподготовленный мозг ребенка. Сделайте работу более краткой, логичной и цельной, доступной для рассказа о проделанной работе на очной конференции. Ведь в действительности она неплохо поработала, так покажите достоинства ее работы. Ну а пока с учетом вышесказанного, оцениваю экспериментальную работу Ягенич Таисии как хорошую и рекомендую присвоить звание Лауреата второй степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)