Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165240874
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1202
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2018-2019 год
Участник Вишнякова Кристина Максимовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Решение систем уравнений с помощью свойств геометрии лауреат III степени
Мнение эксперта:
На конкурс представлена работа ученицы 9 класса Вишняковой Кристины. Тема работы - Решение систем уравнений с помощью свойств геометрии. Цель своей работы автор формулирует как: "определение, какие именно геометрические понятия и свойства можно применять при решении систем уравнений". Для это автор ставит перед собой следующие задачи: 1) найти в различных источниках информации системы, которые решаются с помощью геометрических свойств и понятий; 2) составить самостоятельно системы уравнений, которые можно решить «геометрически». Несмотря на то, что в тексте работы приведено и разобрано множество примеров решения задач, по тексту работы нельзя заключить, что заявленная тема раскрыта. Во-первых, "обзор литературы". В тексте не приведена литература, а сам раздел по смыслу состоит из двух частей: краткая теория и разбор решения 10 примеров. Как такового обзора литературы здесь нет. Необходимо либо пересмотреть содержание раздела, либо переформулировать название, дополнив сопроводительным текстом, чтобы было понятно, что приводится в разделе, откуда эти примеры, в чем их особенности, как найти подход к решению каждого задания, есть ли какие то внешние признаки, по которым можно легко подобрать метод для решения задания. Во-вторых, раздел "методы исследования", выведенный отдельным пунктом в оглавление, содержит одно предложение. Не очень понятно зачем это сделано? Наблюдение, сравнение, анализ? Все это никак не отражено в тексте работы. В-третьих. "Результаты и обсуждение". Результаты не сформулированы. А что значит "обсуждение"? В разделе также приведены примеры и решения задач. В-четвертых, "Выводы". Их также нет. Достигнута ли автором поставленная цель? Что сделано по итогам работы? Работа оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, идея автора хорошо просматривается, и рассматриваемая тема довольно интересна. Но текст работы на 90 % состоит из разбора задач. Нет анализа. Может быть эти задачи можно как то классифицировать, чтобы по их виду можно было бы понять, какой подход применять для решения. Может быть нельзя классифицировать, но тогда надо не просто привести решение, а пояснить, каким образом выбирался метод для решения задачи? Почему у векторов именно так подбираются коэффициенты? Некоторые постулаты, которые в приведенных решениях формулируются как "нетрудно убедиться" на самом деле требуют более подробного объяснения. Рекомендация: переработать и структурировать текст. Возможно имеет смысл разделить текст работы на две части: теоретическую и практическую. Кроме того, надо подчеркнуть личный вклад автора. В чем он заключался? В чем состоит исследование? Есть ли какой то общий подход к решению таких задач? В чем особенность этих задач? Заключение: автор привел множество интересных нетривиальных задач, которые требуют для своего решения особого подхода. Часто в математике можно долго производить сложные вычисления, преобразования многочленов и т.д., то есть "решать задачу в лоб", при этом не замечая какого нибудь тонкого, красивого решения. Рассматриваемые автором задачи как раз можно отнести к такому типу. Описанные выше замечания не позволяют поставить высокую оценку автору исследования, хотя тема выбрана довольно интересная. Работа рекомендуется для участия в очном конкурсе с условием переработки текста
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)