Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Пищевые добавки. Да или нет? | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Романовой Валерии носит исследовательский характер. Несколько замечаний и вопросов, учитывая возможное участие в очном конкурсе. Для научного стиля изложения характерны ясность, подчеркнутая логичность, доказательность, смысловая точность, однозначность, объективность, терминологичность, стандартность, не свойственные рассматриваемому тексту. Как пример, из ВВЕДЕНИЯ: «Есть такие добавки, которые вредны только в больших количествах, но канцерогены способны накапливаться в организме. И поэтому, в любом случае, пищевые добавки дают о себе знать – сразу или со временем. Любое изменение в составе продуктов, делает их достаточно опасными для здоровья. Употребляя различные синтетические усилители вкуса и цвета, мы обманываем собственный организм.» Как правило, если автор неясно формулирует свою мысль, то сам не вполне четко понимает, что хочет сказать. «Цель: изучить рацион питания школьников, проанализировать продукты питания на наличие в них пищевых добавок и выявить их влияние на организм человека.» (стр. 4) – здесь – три цели, это даже больше, чем “два зайца”. Тем более, если подали работу на химическую секцию, зачем залезать в компетенцию социологии и медицины? Валерия не делает отличий между целью и задачами исследования. Поясним, цель исследования направлена на решение поставленной проблемы (кстати, проблема-то и не сформулирована), это тот конкретный научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Задачи исследования – это последовательность конкретных шагов, которые обеспечивают достижение цели. «…не оказывают отрицательного влияния на организм» «это подтверждает…» и т. п. заявления из табл. 3 (и не только) – голословны, не аргументированы. Где хотя бы иллюстрации? Как понять, куда Вы помещали семена: где фильтрат, где мякоть, где напиток? К тому же, это разные, трудно сравнимые условия проведения эксперимента. В ЗАКЛЮЧЕНИИ следует обобщить собственное исследование, изложить конкретные обоснованные по ходу работы выводы с полученными результатами, с указанием деталей, особенностей, без декларативности и самооценки. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 9 наименований (+ 5 сайтов Интернет). Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. Как разделить полученные Вами данные и заимствованные? На каждый включенный в список литературный источник достоверной (подчеркнём, достоверной, а не случайной из Интернета) информации необходимо делать ссылку в тексте. Как правило, ссылки нумеруют по ходу текста в порядке упоминания. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. А где же химия, где превращения веществ, где химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения химических реакций?.. Где же «научный руководитель»? Лауреат 2-й степени – ребёнку за старания, хотя уровень работы… | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Обнинск - очная конференция , Юность, наука, культура (зимний конкурс) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |