Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165367678
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2390
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Григорьева Яна Васильевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Социология (рецензия)Проблемы профессионального самоопределения: вчера, сегодня, завтра лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа написана на актуальную тему. Она в целом соответствует требованиям, предъявляемым в исследовательским работам школьников, и, безусловно, может быть представлена на очном туре всероссийского конкурса. Однако для успешного участия в очном туре конкурса хочется высказать несколько комментариев, учет которых поможет улучшить качество выполненной работы: 1. Во введении и заключении вы пишете, что "...гипотеза нашего социологического исследования доказана". Однако утверждение "Во все времена выбор профессии – сложный и ответственный процесс" вряд ли можно считать предположением, к тому же его невозможно доказать. Как доказывать сложность процесса? Какие показатели меры ответственности и по сравнению с чем могут аргументировать доказательство? Гипотеза должна быть максимально конкретизирована, она должна содержать предположение, а результаты исследования должны конкретно, точно, ясно доказывать то, что вы предполагаете. 2. В качестве предмета исследования вы выбираете "профессиональное самоопределение". Но само по себе профессиональное самоопределение не является предметом исследования. Предмет исследования - это некоторая проблемная грань объекта исследования. так в чем же проблема старшеклассников и из профессионального самоопределения? Более того, профессиональное самоопределение старшеклассников может изучаться в разных науках - в психологии, педагогике... Социологии. Нужно разобраться, что же изучает наука социология, какие именно социологические проблемы профессионального самоопределения существуют. Да, изменение (динамика) профессиональных предпочтений в разных поколениях - это социологическая проблема. Тогда надо сосредоточиться на ней, добавить анализа именно с точки зрения социологии (анкета и опрос отвечает этой цели). Или все-таки вас больше интересует психологическая проблематика профессионального выбора? Судя по тексту работы (и в теории, и в методике Климова), в ней много психологии? Если же изменить направление работы с социологического на психологический, тогда потребуется больше психологического инструментария и анализа. Определяйтесь. 3. Скорее всего, то, что профессиональное самоопределение было сложным и ответственным процессом для разных поколений, - это не проблема. Мир профессий динамично меняется. В чем отличия вашего выбора от того, как этот выбор делали ваши родители и прародители? Кстати, отличался ли профессиональный выбор между поколениями родителей и бабушек-дедушек? В настоящее время мир профессий очень динамичен, исчезают одни профессии, в ближайшем будущем появятся новые. Как же старшеклассникам выбрать профессии, которых еще нет, но они появятся в недалеком будущем? http://atlas100.ru/ - материалы этого сайта могут дать вам ценные ключи к продолжению работы. 4. Текст нуждается в редактировании. Наличие библиографических сносок (внизу страниц текста) наряду с библиографическими ссылками (на список литературы в конце работы) указывает на некорректные заимствования. Ссылки надо оставить, сноски убрать, выверить список литературы, чтобы в нет была действительно та литература, которая необходима, достаточна, а также освоена в процессе работы. Успехов! Ждем на очном туре!
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)