Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165298146
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2451
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Толмачева Ксения

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Образы-мотивы дороги и дома в повестях А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» и О. Колпаковой «Полынная ёлка» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсная работа Ксении Толмачевой – попытка серьезного литературоведческого анализа произведений и базируется на рассмотрении роли мотива в воплощении авторской позиции в тексте. Самостоятельный характер подобного исследования не вызывает сомнений, работа посвящена актуальной литературоведческой проблеме. Более того: данная работа, безусловно, перспективна для исследования и может быть продолжена, особенно если учитывать возраст самого исследователя. Именно поэтому стоит остановиться на недочетах и недостатках, на которые следует обратить внимание. Можно сказать, главный недостаток обусловлен тем, что, действительно, термин «мотив» в современном литературоведении крайне размыт – о чем упоминается в работе. Размытость термина привела к тому, что термин этот может обозначать совершенно разные явления! Ср., например, мотив в толковании А.Н. Веселовского (мотив как единица повествования, как звено в развитии фабулы) и мотив в концепции Б.М. Гаспарова (как любой постоянно повторяющийся в тексте элемент). Поэтому следует не просто сказать о размытости термина, но выделить разные его значения и точно указать, о каком именно значении термина идет речь, иначе порой теряется самый предмет исследования. Кроме того, в работе использовано обозначение «образ-мотив», а он каким именно значением обладает, чем отличается от «просто мотива»? Если работа будет продолжена, К. Толмачевой следует обратить внимание на книги В.И. Силантьева, в которых он подробно исследует разные значения термина и разные модификации мотива. Можно также посоветовать использовать следующее издание: Балашова Е.А., Каргашин И.А., Пак Н.И. Анализ художественного произведения. В помощь школьникам и студентам: как написать исследовательскую работу по литературоведению. – М.: Флинта, 2018. В этом учебнике специально рассматриваются разные значения термина «мотив». Работу необходимо вычитать: есть опечатки, неверно указаны методы исследования. В целом, повторяем, работа серьезная и перспективная. Автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад