Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164875935
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2897
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Юность, наука, культура (осенний конкурс)
Участник Широкова Алёна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Санитарная роль комнатных растений по очистке воздуха в помещениях лауреат I степени
Мнение эксперта:
Широкова Алёна представила работу на тему «Санитарная роль комнатных растений по очистке воздуха в помещениях». Ее заинтересовала роль растений в нашей повседневной жизни, а точнее способность растений очищать воздух в классах за счет растений, выделяющих фитонциды. Тема актуальная с разных позиций, и с точки зрения знакомства школьника с микробным миром, и с позиций чистоты воздуха в школе. О практической стороне исследования говорить не приходится, она налицо. Работа, на мой взгляд, еще полезна тем, что автор освоила целый ряд навыков – научилась проводить посев микроорганизмов, окрашивание по Граму, подсчитывать их колонии, определять и количество в единице воздуха помещения. Работа цельная, логически выстроенная, но замечания, конечно, есть, как по содержанию, так и по оформлению. Начнем с оформления. Во введении обычно рассматривают актуальность, практическую значимость работы и ее новизну. Необходима также гипотеза, предмет и объект исследования. У Алёны в тексте говорится обо всем этом, но не акцентировано, а как у нас говорят «догадайся, мол, сама», да и далее хотелось бы видеть более структурированный текст. Во-первых, литературный обзор, во-вторых, в основной части выделить методическое обоснование работы и ее практическую часть. А то Вы от методики переходите сразу к таблице содержания микроорганизмов. Вот Вы получили показатели фитонцидности растений, а как использовать эти данные конкретно в классе, какой объем воздуха очищает одно растение? Иначе у Вас получилась качественная оценка, а не количественная. Даже если сами не можете рассчитать, сошлитесь на литературу. Смущает еще один момент. Как Вы объясните, что в вариантах с каланхое число грамотрицательных бактерий увеличивается, ведь в контроле их практически нет? А сколько их может быть по норме в классных помещениях? Подумайте об этом. На конференции обязательно зададут этот вопрос. Но могу похвалить за точное следование методике, проведение эксперимента в трехкратной повторности, наличие таблиц и графиков (не забывайте только показывать единицы измерения по оси ординат на графике№1 и в названии графика №3 надо писать не видовой состав, а число видов).Я сделала много замечаний с целью обучения представления полученных в эксперименте данных, всегда надо задавать вопросы - зачем и почему. Но несмотря на замечания,понимаю, что цель касалась только определения фитонцидности растений, а не использования этого показателя. Поэтому, считаю работу отличной и рекомендую присвоить автору звание Лауреата первой степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад