Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Лингвистика (русский язык) - рецензия | Импрессионистический пейзаж в раннем творчестве М. Горького | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Акулиной Марии «Импрессионистический пейзаж в раннем творчестве М. Горького» представляет собой описательно-аналитическое литературоведческое исследование и в целом производит благоприятное впечатление. Автор выбрала оригинальную, нетривиальную тему и представила вполне успешную попытку показать роль импрессионистического пейзажа на примере таких произведений М. Горького, как «Товарищи», «Дед Архип и Лёнька», «Емельян Пиляй». На наш взгляд, следует оглавление привести в соответствие с требованиями, которые размещены на нашем сайте http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145:2010-01-14-14-20-59&catid=58:2010-01-14-14-20-07&Itemid=57 Нужно ли выделять цели и задачи в отдельный раздел? Во введении глубоко и подробно обоснована актуальность темы. Однако необходимо, на наш взгляд, дополнить введение описанием недостающих компонентов: новизны, предмета, объекта, гипотезы, методов. Некоторые эксперты не считают нужным формулировать гипотезу в работах, посвященных гуманитарным исследованиям. Но на наших конференциях наличие гипотезы приветствуется (впрочем, этот вопрос – на Ваше усмотрение). Отмечается краткий, но емкий обзор литературы, который желательно выделить отдельным компонентом работы. В целом достаточно положительно оценивается аналитическая работа автора. Основными приемами работы фактически являются различные формы анализа (элементы сравнительного анализа, лингвистический анализ, контекстный анализ), которые весьма убедительно представлены в исследовании, но не во введении). Работа самостоятельная. Текст работы хорошо продуман, однако не следует забывать о более логичной и последовательной связи темы, цели и содержания всего исследования. В ходе работы автором выполнен значительный объем поисковой и аналитической работы: тщательно собран и грамотно систематизирован материал по теме исследования, проанализированы разнообразные источники, сделаны выводы, есть список первоисточников. Тема раскрыта достаточно подробно, при этом, на наш взгляд, не перегружена лишними сведениями. Работа написана с соблюдением основных требований, которые предъявляются к научно-исследовательским работам учащихся данной возрастной категории. В работе содержатся основные необходимые компоненты исследования: обоснование актуальности темы, введение, в котором частично сформирован понятийный аппарат, исследовательская часть, указание теоретических источников, положенных в основу работы, выводы. Есть недочеты, о которых сказано выше. Важно также учитывать, что выводы и заключение - не одно и то же. Должно быть и то, и другое. Выводы делаются по пунктам (1, 2, 3, ...), по возможности - с количественными характеристиками (с цифрами): что и в каком объеме сделано в результате выполнения проекта. Критерии оценивания исследовательских работ 1. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы – 6; 2. Наличие литературного обзора, его качество - 9; 3. Наличие проблемы исследования, ее актуальность - 8; 4. Качество представления теоретической части; логичность доказательства - 8; 5. Корректность методик исследований, наличие у автора представлений о допущениях, производимых при реализации методики - 8; 6. Возможность практического применения результатов исследования - 7; 7. Соответствие выводов полученным результатам - 7; 8. Культура оформления результатов - 8. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 2-й степени. При незначительной доработке и учете рекомендаций автор смело может рассчитывать на высшую оценку. Желаем успешной защиты. Ждем на очной конференции! | |||
Рекомендация к участию: XIII Научный потенциал-XXI - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |