Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165293237
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3259
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс/ 2017-2018 год 
Участник Капущак Алексей Владимирович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Научно-технические разработки (экспертная оценка)Создание комплекта демонстрационного и лабораторного оборудования по физике курса 10-11 класса для индивидуальной работы лауреат II степени
Мнение эксперта:
Автор рассматриваемой работы в заключении отметил, что «в прошлом году он сконструировал и изготовил основное оборудование по курсу физики 10-11 класса раздела «электродинамика». В этом году было изучено явление интерференции, фотоэффекта и проведены опыты по данным темам. Работу в этом направлении собираюсь продолжать. Дальнейшая разработка будет вестись в основном с использованием готовых электронных модулей». Всё правильно. Так будет надёжнее, можно уменьшить количество ошибок и расширить диапазон интересов. В момент времени работа представлена большая интересная, заслуживает внимания, но при её изложении следовало быть более внимательным. Например: 1) в тексте «Для проведения экспериментальной части работы был собран стабилизированный источник питания (рис.1). Схема электрическая принципиальная данного устройства рис.11, собрана на микросхеме КРЕН12А, которая представляет трехвыводной регулируемый стабилизатор положительного напряжения от 1.2 до 37 В». Откуда взялся рис. 11? Стабилизатор МОЖЕТ иметь 3 выхода; 2) Рис.4. Преобразователь высокого напряжения схема электрическая принципиальная. Схема не работоспособна, поскольку отсутствуют источник питания элементов и вход измеряемого сигнала; 3) Индикатор уровня Чего??? Непонятно; 4) Рис.5. Модуль индикатора уровня. Чего??? Показан блок со снятой крышкой. Ну и что? Должны быть какие-то пояснения. 5) В качестве милливольтметра в комплекте используется электронный индикатор уровня Чего??? собранный на микросхеме LM 3914N. Об уровне выходного напряжения можно судить по количеству загоревшихся светодиодов. Затем следует, что речь идёт «об уровне звукового сигнала». Его единицами измерения являются: «большой» и «маленький», но можно - «сильный» и «слабый». По мнению эксперта, можно измерить максимальную амплитуду сигнала и разделить её на 10 по числу светодиодов, не обращая внимание на их точность измерения. В этом случае можно получить численную единицу измерения уровня индикации в милливольтах. 6) на рис.6. Индикатор уровня схема электрическая принципиальная показан один из уровней «режимов работы: столбик и точка». Схема не работоспособна поскольку отсутствует управление измерением режимов работы: столбик и точка. Действующий проводник подключен к положительному потенциалу источника питания, т.е. наблюдается короткое замыкание; 7) Следующей существенной характеристикой любого осциллографа является количество каналов. Каждый канал отвечает за свой участок электрической схемы. Осциллограф ни за что не несёт ответственности. Он выполняет возложенную на него функцию – показывать сигналы, интересующие исследователя. По-видимому речь идёт о диапазоне частот или напряжений. 8) Характеристика осциллографа: полоса пропускания до 200 кГц и до 1 млн замеров в секунду – логическое несоответствие. Необходимо иметь частоту минимум 1 МГц (см. 2.1. Модуль генератора XR2206 и Таблицу. Возможные проводимые лабораторные работы, …. приёмник работающий в диапазоне 64,5-74 МГц); 9) Рис.11. Схема передатчика электрическая принципиальная. Подстройку частоты можно осуществлять с помощью катушки L1, но неуказанно как это сделать. Для доклада на конференции целесообразно исправить недоработки. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 2-й степени, выступления с докладом на конференции «НП-НТР»
Рекомендация к участию:
XIII Научный потенциал-XXI - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)