Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165255729
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1505
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2017-2018 год  
Участник Кузнецов Алексей Владимирович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Тайны газированных напитков лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Кузнецова Алексея носит исследовательский характер. Рецензия предполагает письменный разбор текста исследования, самостоятельно выполненного автором. Поскольку основной смысл рецензии работы в заочном конкурсе учащихся 5-9 классов “Шаги в науку” – это помощь в осуществлении этих вот шагов в науку, в том числе участия в очной конференции, то классическая форма рецензии малопродуктивна. Поэтому рецензия будет сделана по ходу текста в виде вопросов, замечаний и рекомендаций. В Требованиях по оформлению конкурсных работ сказано: “Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики.” [http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145:2010-01-14-14-20-59&catid=58:2010-01-14-14-20-07&Itemid=57]. Представленное название темы работы – типичный пример газетно-публицистического стиля изложения. Теперь перейдём к тексту: «Раньше наши предки отдавали предпочтение…», «Сегодня большая часть населения…» (стр. 4) – чтобы не быть декларативным, подобные тезисы требуют аргументации или ссылки на источник информации. «Исследователи утверждают…», «Ученые установили…» (стр. 4) – в таких случаях принято указывать достоверный источник информации, иначе смысл тот же самый, что и в похожей известной русской поговорке. Здесь следует сказать, что это первая за многие годы проведения экспертиз исследовательская работа, которая вообще не имеет Списка литературы и ссылок на источники информации, которыми пользовался автор. Это нарушение всякой научной этики. Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный источник полученной информации. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. Как правило, ссылки нумеруют по ходу текста в порядке упоминания. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. «Цель работы: изучить состав и определить качество наиболее известных марок газированных напитков и убедиться в их отрицательном влиянии на здоровье человека.» (стр. 4) – Цель исследования – это тот окончательный научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Как определить, что Вы достигли цели? Назовите критерии завершения «изучения и убеждения», выберите что-то одно (состав или здоровье, химия или медицина…) и тогда сформулируете действительную цель. Зачем для достижения цели проведение анкетирования? Грамотное проведение анкетирования – это уже социология. «…экспертизы качества» (стр. 13) – любая «экспертиза качества» должна опираться на достоверную основу, стандарты, в подобных случаях опираются на ГОСТы. Методики проведения экспериментов Вы разработали? Если «да» – укажите на это, если «нет» – укажите источник информации. Научный стиль изложения предполагает логическую последовательность и ясность, точность словоупотребления, обоснованность высказываний и выводов: - «Лучинка потухла…» (стр. 13) – лучина не горит, тухнет только в углекислом газе. - «Известковая вода помутнела…», (стр. 13) – в тексте работы, представленной на секцию “Химия”, следует применять химический язык: химические символы, формулы веществ, написать уравнения предполагаемых химических реакций… и данный текст предоставляет прекрасную возможность для ознакомления с основами химии и химического языка. - «…следовательно, в напитке присутствуют красители…» (стр. 14) – 1) что такое «краситель»? 2) напитки были бесцветны? 3) цвет меняется только при наличии красителей? - «…цветное кольцо…» (стр. 14) – какого цвета? По какой причине «желтого цвета»? «возгонка кофеина произошла в Coca-Colе, он закристаллизовался…» (стр. 14) – почему решили, что это кристаллы кофеина, какого они цвета? - «…pH соответствует норме …» (стр. 15) – 1) что такое pH? 2) откуда «норма»? - «…заявленным требованиям…» (стр. 15) – что за требования и где они заявлены? - «1.» (стр. 16) – похожий результат получится и с раствором аскорбиновой кислоты (витамина C), её тоже запретить? - «…окрасилась в тёмно-коричневый цвет…» (стр. 16) – 1) от чего этот цвет? 2) если поесть чернику, то зубы окрасятся… - «…кусочек мяса просто растворился(?) в газировке …» (стр. 17) - «…губительно действуют…» (стр. 17) – или способствуют перевариванию пищи? - «…фонтан из газированного напитка!» (стр. 17) – естественно, он же газированный. - «…монета почти заржавела, покрылась налетом…» (стр. 17) – 1) какая монета? 2) «почти» - это как? 3) что такое «заржавела»? 4) что за налёт? 5) в желудке среда более кислая. - «…в основном соответствует необходимым требованиям, что является показателем её экологической безопасности для здоровья людей» (стр. 18) – как правило, автор неясно формулирует свою мысль, когда сам не вполне четко понимает, что он хочет сказать. Эмоционально-окрашенное «Заключение», что не свойственно научному стилю изложения, в основном, компиляция. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – это обобщение собственного исследования и содержит конкретные обоснованные по ходу работы выводы с полученными результатами, с указанием деталей, особенностей проведённого исследования, без декларативности и самооценки. Для конкурсов школьников очень важно, чтобы стиль изложения соответствовал возрасту и возможностям исполнителя, поскольку во многом характеризует индивидуальность и личный вклад автора, его понимание работы, общее (культурное) развитие... Тем более, когда делается по шаблону. Очевидно, что это не текст пятиклассника, а труд взрослого человека. Приезжайте на очную конференцию, с учётом замечаний эксперта оценка должна быть лучше.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)