Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165276690
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4885
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2017-2018 год  
Участник Котлярова Юлия Евгеньевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология (рецензия)Влияние различных загрязняющих веществ на живые организмы лауреат III степени
Мнение эксперта:
«Влияние различных загрязняющих веществ на живые организмы» - такую тему изучали Ширин Болотбек, Юлия Котлярова, Залиха Курбанисмаилова, Полина Савенкова. Тема, которую они представили, актуальна для жителей всей Земли в целом, она очень глобальна и решить проблему с таким серьезным названием невозможно. Поэтому начнем с темы, название ее надо брать проще. Оно должно отвечать исследованию, которое делаете. У Вас, например, его можно взять из задачи «Развитие проростков фасоли при воздействии на них загрязняющих веществ, используемых в нашей повседневной жизни». Чем конкретнее название, тем яснее задачи и содержание работы. Но у Вас название, цель, звучит одинаково и лишь задача несколько ограничивает объем работы. Между названием и целью существует некая разница. А задач должно быть несколько, они показывают, что Вы хотели бы получить от исследования. Существует и гипотеза, которую выдвигают также для ограничения рамок исследования. У Вас гипотеза звучала бы так. Проростки погибнут, если мы польем их кислотой и щелочью. Смешно? Спросят, зачем? А ведь именно это Вы и делаете, поливаете проростки 10%уксусной кислотой и 10% щелочью. А взгляните на бутылку с уксусом -9%, но когда поливаете селедочку, то разбавляете раза в три. Раньше и продавался 3% уксус, которым пользоваться можно, не боясь отравиться. Никто же не травится специально, зачем травить фасоль? То есть при постановке задач надо продумывать каждый шаг, чтобы найти новые результаты. Чтобы сократить объяснение по каждому загрязнителю, взятому Вами для опыта, то скажу, что концентрации никуда не годятся, конечно, погибнет любой организм. В целом работа не продумана, литературный обзор не конкретный и не совпадает с экспериментом. Не надо почву поливать кислотой, а потом щелочью, лучше сразу слейте их и увидите реакцию нейтрализации. Эксперимент чисто качественный без определения параметров. Звучит, как просто проростки полили кислотой, щелочью и нефтепродуктами 10% концентрации. Даже сложно писать рецензию. Потому что авторы не знакомы с принципами научной работы. Вывод о том, что взяты для опыта «одни из самых опасных химических загрязнителей» - в корне неверен, ведь уксус мы используем почти ежедневно. Исходя из вышесказанного, и учитывая первый опыт, проведения эксперимента, считаю, что работа заслуживает положительной оценки, а ее авторы звания Лауреатов третьей степени. Но на конференции с такой работой выступать не следует. Рекомендую пригласить авторов в качестве слушателей, чтобы они могли познакомиться с другими работами. Узнать о требованиях, предъявляемым к исследовательским работам.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)