Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Медицина (рецензия) | Влияние глутамината натрия как пищевой добавки на отдельные свойства психики школьников | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Автором заявлена весьма серьезна и актуальная тема, так как до сих пор нет единого взгляда на влияние глутамата натрия на физиологию и психику. Однако столь серьезная тема заставляет так же строго подойти к оценке работы. В целом работа оформлена в соответствии с правилами, написана в принятом в науке стиле. Но есть и достаточно серьезные замечания. Объект и предмет исследование определены не совсем верно. Глутамат не является объектом, так ка вы изучали не его свойства. Объект –сами ученики, или, по крайней мере, показатели внимания, а предмет – влияние глутамата на эти показатели. Основной вопрос к методологии исследования – это определение количества потребляемого глутамата по анкетам. Неизвестно, сколько именно глутамата производитель добавляет в различные продукты, Кроме того, как показывает опыт, анкетирование может дать недостоверные результаты, так как в подобных случаях невозможно оценить правдивость ответов респондентов. Надо надеяться, что в исследовании действительно получились группы с неточным. Но хотя бы различным употреблением глутамата. Авторы не получили различий показателей внимания в контрольной и экспериментальной группе и тем самым подтвердили свою гипотезу. Но надо понимать, что на внимание оказывают влияние и многие другие факторы, а не только глутамат. Выявить их в рамках данной работы невозможно. Но надо было хотя бы обсудить это в тексте. Поэтому нельзя делать столь однозначные выводы. Данное требование сложно сразу понять школьникам, все это дается большим опытом работы в науке, но следует к этому привыкать. По работе видно, что автор заинтересован исследовательской работой и имеет способности в данной области. Было бы разумно и полезно почитать литературу по методике проведения исследований, постановке эксперимента и т.д. Думаем, что вполне по силам была бы литература для студентов. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |