Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Экология (рецензия) | Экологическая оценка продуктов питания | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Работа Васильева Павла «Экологическая оценка продуктов питания школьника» посвящена оценке безопасности продуктов питания. Подобные вопросы очень важны, однако, браться за них нужно осторожно, с большими знаниями. Очень часто сведениями о продуктах манипулируют как производители, так и средства массовой информации. Павел попытался прикоснуться к этой животрепещущей теме. Он поставил цель - «провести экологическую экспертизу выборочно продуктов питания и оценить их безопасность». Цель звучит несколько глобально. Каких продуктов? Какую экспертизу? Гипотеза о том, что некоторые продукты питания могут содержать добавки, которые несут вред нашему здоровью, рыба, продающаяся в магазинах может быть несвежей, звучит более конкретно. То есть речь идет о добавках и несвежей рыбе. Но в работе добавки, штрих -коды и рыба как-то разделены по главам. О штрих-кодах и некоторых пищевых добавках говорится в литературном обзоре, только литературные источники почему-то не обозначены. Да и сам список литературы преимущественно состоит из энциклопедий и Википедии. Надо использовать работы каких-то конкретных авторов. А вот экспериментальная часть посвящена свежести рыбы. Причем качество определяется только на основании определения рН. Могла бы помочь методическая часть, но здесь вообще непонятно, говорится о заболеваниях населения. Номера таблиц отсутствуют, но в таблице под названием Результаты исследований продуктов питания, употребляемых жителями города Сосновый Бор, приведены данные, полученные явно не самим автором, об отсутствии добавок и ГМО. Мне кажется, автор имеет слабое представление о ГМО, имея в виду молоко, сметану, вряд ли наука до этого дошла. ГМО — это прежде всего соя, некоторые другие культуры.В выводах автор пишет «в исследовательской работе мы изучили пищевые добавки и их влияние на организм. Используя различные доступные литературные источники, мы узнали виды пищевых добавок и их специализацию, изучили историю их использования, узнали влияние пищевых добавок на отдельно взятые органы, а также ознакомились с понятием о мутациях и добавках – мутагенах». Это очень серьезно, работа не одного НИИ. Так нельзя бросаться словами. Вы ведь ничего не изучали на самом деле. Вместе с тем проведенные эксперимент и опрос одноклассников дают возможность оценить работу как положительную, а ее автору — Васильеву Павлу» присвоить звание Лауреат третьей степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |