Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Химия (экспертная оценка) | Исследование свойств жидких средств для мытья посуды | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Представленная работа является актуальным исследованием с высокой практической значимостью. Работа соответствует всем необходимым критериям, текст хорошо структурирован и логичен, написан грамотным научным языком. Автор включил в работу достаточное количество теоретических данных и провел большое количество экспериментов. Интересным решением было сравнение коммерческих аналогов с моющим средством собственного приготовления. Можно сделать ряд предложений, которые, как хотелось бы надеяться, позволят улучшить работу. Автор подчеркивает, что наиболее безопасными для кожи являются средства AOS и Fairy, поскольку они обладают нейтральной средой. Возникает вопрос: проверяли сами средства или их водные растворы, и если определение проводили для раствора то какой концентрации они были? Что является более правильным: измерение среды средства или его раствора? Как можно стабилизировать рН домашнего моющего средства, уменьшить его? Чем обусловлена щелочная среда в данном случае, за счет чего мы ее наблюдаем? Можно ли оценить количество хлоридов в средствах? Если мы возьмем разные навески обычной поваренной соли, разведем в воде и посчитаем концентрацию хлорида в каждом растворе, то, прибавляя раствор нитрата серебра, будем получать в каждом случае визуально разную картину. Таким образом, пусть и грубо, можно прикинуть содержание хлоридов в пробах. Что обозначают знаки + и - в таблице в опыте 7? Помимо заключения хотелось бы видеть раздел "Выводы", где кратко (тезисно) изложены результаты работы. Обычно стараются подчеркнуть, что все поставленные цели успешно достигнуты. Все замечания носят рекомендательный характер и не влияют на высокую оценку работы. Автор заслуживает присвоения звания лауреата I степени | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия) | |||
Форма участия: доклад |