Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164871969
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2685
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2017-2018 год  
Участник Батайкин Георгий Алексеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (экспертная оценка)Адсорбционные свойства активированного угля лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Батайкина Георгия носит исследовательский характер. В целом, это хорошая системно поставленная работа. Поскольку эта работа – первая, полученная для экспертизы, то в качестве некоего бонуса в помощь для участия в очной конференции и для дальнейших исследований сделаем небольшой разбор в виде вопросов, замечаний и рекомендаций по ходу текста. В целом, это, скорее, знакомство с общими закономерностями адсорбции, чем исследование «адсорбционных свойств фармакологического препарата “Активированный уголь”». Иначе чем объяснить выбор бриллиантового зелёного при изучении активированного угля как энтеросорбента? Стр. 3-4 – ссылки на используемые источники даны беспорядочно (5, 2, 1, 3, 4, 7, 9, 11, 6…; как правило, ссылки нумеруют по ходу текста в порядке упоминания. Стр. 6 – «По данным таблицы 1 видим, что, несмотря на схожее действие всех препаратов группы энтеросорбентов, каждый из них имеет свои показания к применению и противопоказания…» - не видим. Стр. 7 – «При проведении химических экспериментов были соблюдены правила техники безопасности…» - декларативная фраза; если бы Вы дали ссылку на перечень этих правил (что вполне достаточно) или указали эти правила – тогда, может быть, был бы какой-то смысл. Стр. 7 – «адсорбционную способность» - практически вся экспериментальная часть строится вокруг этого термина, который нигде не разъясняется, не определяется – это серьёзный недочёт. Какие адсорбционные свойства, какие количественные характеристики адсорбции Вы знаете? Что влияет на процесс адсорбции?.. Ответы на подобные вопросы в понятном для Вас изложении были бы уместны в Литературном обзоре, исходя из выбранной Вами темы и проводимых экспериментов. В дальнейшем будем считать, что адсорбционной способностью Вы обобщённо называете количественную характеристику адсорбции, такую как, например, коэффициент адсорбции: х/(1–х), где х – доля адсорбированного вещества, (1–х) – доля вещества, оставшегося в растворе. Стр. 7 – «Оборудование и реактивы» - многократное повторение “загрязняет” текст, вполне достаточно одного упоминания повторяющихся материалов перед экспериментальной частью; для каждого эксперимента можно указать особенности. Стр. 7 – «Методика проведения опыта» - Это Вы разработали методику? Если нет, то необходимо указать источник информации. Следует заметить, что химическая методика, в частности, приготовления растворов – это подробное последовательное изложение отдельных операций с указанием используемого оборудования, точных количеств необходимых веществ и т.п. Укажите, хотя бы приблизительно, концентрации приготовленных растворов. Стр. 8 – «степень измельчения адсорбента влияет на адсорбционную способность». В этом и подобных экспериментах следует разделять скорость адсорбции от адсорбционной способности. Может быть, за более длительный период количество поглощённого вещества будет одинаковым. Стр. 8 – «адсорбционная способность зависит от концентрации адсорбируемого вещества» - очевидно, что при изменении концентрации изменялось и количество вещества. Если знать, пусть приблизительно, концентрации и сделать относительную цветовую шкалу растворов, то можно количественно оценить и адсорбционную ёмкость угля по отношению к изучаемому веществу. Стр. 10 – «адсорбционная способность зависит от концентрации адсорбента» - правильно – от площади поверхности адсорбента. Стр. 10 – Опыт 3.2.5 требует подробного описания приготовления растворов и обсуждения. Растворитель влияет на свойства адсорбента или адсорбата? Стр. 11 – «активированный уголь обладает недостаточными адсорбционными свойствами в отношении ионов тяжелых металлов» - недостаточными для чего? Сравните концентрации используемых растворов металлов и бриллиантового зелёного. Стр. 11 – «…от концентрации адсорбируемого вещества, следовательно, при приеме его следует запивать большим количеством воды» - поясните, ибо количество адсорбируемого вещества при разбавлении не изменится. В Приложение следует выносить только справочную и дополнительную информацию. В данном случае иллюстрации опытов уместнее разместить по ходу изложения. Заключение – это не краткое содержание работы, не декларации, а обобщение результатов собственного исследования с конкретными, обоснованными при обсуждении результатов, выводами. В представленном тексте практически весь текст раздела 3.3 будет уместнее в Заключении. В тексте работы, представленной на секцию “Химия”, ученику 8-го класса следует использовать и химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения реакций…. Очевидно, что с учётом замечаний результат очного конкурса может быть лучше.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)