Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | Цианобактерии верхних слоёв почвы и их взаимодействия с окружающими микроорганизмами | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа Киселева Святослава «Цианобактерии верхних слоёв почвы и их взаимодействия с окружающими микроорганизмами» посвящена изучению разнообразия цианобактерий (синезеленых водорослей) в пробах верхних слоев почв. Выбранная тема не простая и требует определенных знаний, даже я, изучающая в прошлом почвенную микробиологию не совсем разобралась в экспериментах. В целом работа структурирована, есть цель, задачи, методическая часть и выводы. Гипотеза, правда, отсутствует, объект и предмет исследований. Литературный обзор посвящен рассмотрению цианобактерий, их видам и строению клетки. Источников -10, и они, в основном, печатные, что радует. Методический раздел, наоборот, не радует. В нам вся причина непонимания работы. Сбор проб с какой глубины? Как готовили почвенные пробы, как их фиксировали, пробы в какой повторности? Вообще, необходима ссылка на гостированную методику, коль Вы беретесь за такую тему. Цианобактерии Вы посмотрели под микроскопом, возможно. Но как Вы их выделили из комплекса почвенных бактерий? А клубеньковые бактерии — они же в клубеньках растений? Это же специальный навык необходим, разведения, определенная питательная среда! А то что Вы поместили чашку Петри в контейнер, зажгли свечку и накрыли посуду, так кислород-то там оставался, он и сгорел. Думаете несколько бактерий выделяют кислород в немыслимых количествах? В дальнейших опытах очень смущают агробактерии. Эта группа еще плохо систематизирована, там есть разные виды, о которых идет спор, в ВУЗах эту группу пока еще не очень изучают. Как Вы вообще выделили бактерии, посчитали их и рассчитали в %? И это пятиклассник? В общем моя оценка удовлетворительная, т. к. ребенок очевидно брал пробы, смотрел в микроскоп, определял бактерии,может даже подсчитывал проценты. Но все надо оговаривать, что делал именно он. Все остальное на совести взрослых. Но автор — Киселев Святослав - заслуживает звания Лауреат второй степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |