Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс/ 2017-2018 год  
Участник Алексеева Виктория Михайловна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Исследование показателей безопасности и органолептических свойств муки высшего сорта лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Алексеевой Виктории и Журавеля Юрия носит исследовательский характер. Для более простого восприятия и большей пользы, учитывая возможное участие в очном конкурсе, рецензия будет сделана по ходу текста в виде вопросов, замечаний и рекомендаций. «Цель исследования: изучение показателей безопасности и органолептических свойств муки пшеничной высшего сорта, выпускаемой различными предприятиями-изготовителями.» (стр. 3) – Цель исследования – это тот окончательный научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Как определить, что Вы достигли цели? Назовите критерии завершения изучения и тогда сформулируете действительную цель. «…в соответствии с действующими нормативными документами» (стр. 3), «…государственными стандартами и техническими условиями» (стр. 4) – 1) дайте ссылки на документы, 2) перечислите требуемые, 3) говоря о требованиях, ссылайтесь на нормативные документы, а не на рядовые публикации и т.п. Ссылки на литературу даны беспорядочно. Как правило, ссылки нумеруют по ходу текста в порядке упоминания. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. «ГОСТ Р 52189-2003» (стр. 5) – очень правильно, что указан ГОСТы, в соответствии с которым следовало работать. Заметим, что в настоящее время введён «ГОСТ 26574-2017 Мука пшеничная хлебопекарная. Технические условия». «Для исследования по определению показателей безопасности образцов муки, выбрали исследование образцов…» (стр. 4) – здесь уместно упомянуть о стиле изложения. Стиль служит показателем как общей культуры, так и степени проникновения автором в суть проблемы. Научный стиль предполагает логическую последовательность и ясность изложения, точность словоупотребления. Как правило, автор неясно формулирует свою мысль, когда сам не вполне четко понимает, что он хочет сказать. Откуда взяты методики проведения опытов, это Ваши разработки? Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный источник полученной информации. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. «…прилить 1 мл раствора азотной кислоты (1:2)», «…прилить 1 мл 0,5% раствора дихромата калия. Раствор перемешать и отфильтровать»… (стр. 5) – самое ценное в исследовании - это ясное описание всего того, что автор делал самостоятельно; опишите качество кислоты, как готовили растворы, как отбирали 1 мл, 0.5 мл, как измеряли объём, как фильтровали… «KNO» (стр. 5) – ? Пожалуй, самая важная часть исследования – это обсуждение результатов. Химические опыты практически не обсуждаются. Какие ионы, помимо указанных для обнаружения, будут давать подобные реакции с бихроматом калия, раствором аммиака, роданидом калия, гексацианоферратом(III) калия? «…во всех образцах присутствуют ионы железа (III)» (стр. 8) – может быть, железо было в воде? Выводы – это не повторное изложения результатов. В последнем разделе делается обобщение исследования. Как правило, это ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое содержит и конкретные обоснованные по ходу работы выводы с полученными результатами, с указанием деталей, особенностей проведённого исследования, без декларативности и самооценки. Следует отметить, что работать с химическими реактивами необходимо в защитной одежде, по крайней мере, в халате.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)