Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Казань - заочный конкурс, 2016-2017 год
Участник Шаймухаметова Ирина Рамилевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Качественный анализ бензиновой фракции Северо-Тарасовского и Угутского месторождения лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Шаймухаметовой Ирины носит исследовательский характер и посвящена сравнению качественного состава бензиновых фракций двух западносибирских месторождений нефти. Чтобы быть удобной и более полезной для доработки и, в том числе, для участия автора в очной конференции, рецензия будет содержать, прежде всего, вопросы, замечания и рекомендации по ходу текста. Поэтому сразу скажем о таком критерии, как научный стиль изложения, который предполагает логическую последовательность и ясность, точность словоупотребления, обоснованность высказываний и выводов. - Введение. Актуальность. Какую проблему Вы решали? Сформулируйте. Что сделано до вас? Что лично Вы предлагаете сделать для решения этой проблемы. Если Вы решились сказать о значимости своей работы, то изложите это конкретно, чётко и ясно (как, впрочем, и всё остальное), а не размытыми фразами: «знание элементарного состава бензиновой фракции содержит информацию» (знание – это ужѐ умение пользоваться). Чем «значимость» работы отличается от «практической значимости»? В работе несколько целей, которые при этом совпадают с некоторыми решаемыми задачами. Напомним, что в формулировке цели исследования должна быть отражена поставленная проблема, а задачи – это последовательность конкретных шагов, посредством которых проблема может быть решена. - Основная часть. Исходя из решаемых задач, следовало более подробно рассказать о бензиновой фракции нефти (её качественный состав, отличия от других фракций…), об известных способах и методах качественного анализа бензиновой фракции, о выборе используемого способа… Почему эта часть текста названа «основной», если её функция – вспомогательная? - Практическая часть. По сути – это основная, самая важная, содержательная часть работы, изложена отрывочно, по некоторым признакам содержит компиляционные вставки. Следовало представить методику эксперимента, изложить последовательность отдельных операций и их конкретное для Вашего случая протекание, подробно обсудить конкретные эксперименты и полученные данные, всё, что сделали самостоятельно... Используемая методика – Ваша разработка? Излагая в научной работе какие-то сведения, факты и т. д., следует указывать точный достоверный источник полученной информации. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 7 наименований (+ 8 Интернет-источников). Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. На каждый включенный в список литературный источник необходимо сделать ссылку в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую не читали и не использовали. Следует отметить, что фракционный состав определяется стандартным методом по ГОСТ 2177-99, на который (на ГОСТ) нет даже ссылки. И ещё, посмотрите просто изложенный текст на http://proofoil.ru/Oilchemistry/fractioncomposition.html На стр. 5: «В качестве приемника использовались два мерных цилиндра» и «Колба Вюрца с нефтью нагревалась в колбонагревателе», тогда как на фотографии установки (приложение 1) нет ни цилиндров, ни колб Вюрца, ни колбонагревателя. «При перегонки нефти в интервале температур от 40 до 180 –205°С отбирают бензиновые фракции» (стр. 6) несколько не соответствует данному на стр. 4 определению «бензиновая фракция - выкипает в пределах 50-180°С». «…наряду с бензиновой фракцией мы могли получить и лигроиновую» (стр. 6) – получили? чем отличаются эти фракции? как Вы отличали? «По скачку температуры можно определить …» (стр. 6) – объясните, как это делается. Что такое «кислотность и щёлочность» (стр. 6)? Что такое Ph в таблице на стр. 7? В органической химии – это краткое обозначение фенильной (—C6H5) группы. «Гомологи бензола окисляются значительно быстрее…» (стр. 7) – и что из этого следует? В тексте работы, представленной на химическую секцию конкурса исследовательских работ учеником 10 класса, практически не используется химический язык: химические символы, формулы веществ, уравнения реакций… Полученные данные можно свести в обобщающую сравнительную таблицу. - Заключение. Рассуждения, представленные в этом разделе, целесообразнее излагать после соответствующих экспериментов. А в ЗАКЛЮЧЕНИИ дать конкретные обоснованные при обсуждении работы выводы и соотнести их с целью и задачами, поставленными во ВВЕДЕНИИ. Авансом - Лауреат 2 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Обнинск - очная конференция , ЮНК - Казань, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)