Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165238171
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1707
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2016-2017 год
Участник Будилина Виолетта Алексеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Историческая тематика в песенном творчестве Канцлера Ги лауреат III степени
Мнение эксперта:
Проблемы социализации юношества, поиска моделей идентичности, освоения и усвоения текстов культуры остаются сегодня актуальными в гуманитарной науке. Конкурсная работа Виолетты Будилиной, представленная к рецензии, отражает именно такой спектр проблем. Подкупает определённая гуманистическая направленность работы, её явно выраженная установка на творческий характер приобщения молодых к вопросам жизни через историю, литературу, музыкальную культуру, на основе создания ярких художественных образов. Хочется отметить ценностно-эстетическую мировоззренческую позицию автора, демонстрирующего сомнения в стремлении к внешнему успеху, социальным и имущественным благам, любованию бесчувственным глянцем. Работа отражает структуру и логику художественного исследования. Во введении к работе сформулированы цели, задачи, объект и предмет, раскрывающие характер исследований такого рода. Очевидна романтическая особенность мировосприятия автора, стремление объяснить вопросы бытия с позиции высокого проникновения в историко-литературные образы и символы. Безусловно автора привлекает и загадочный интригующий образ автора исполнителя романтического репертуара М.Я. Котовской, презентующей себя в блогер-сфере под псевдонимом Канцлер Ги и под другими мужскими именами. Возможно в свете этих переживаний среди задач работы автор называет и творческую: научиться исполнять песню "Мадонна канцлера Ролена", созданную М.Я Котовской в качестве рефлексии на восприятие одноимённой картины Ян ван Эйка, художника XV века. Как и свой кумир, Виолетта Будилина связывает свой мир и мир своих единомышленников с активным творческим приобщением к литературным текстам "фолк- и бард-рока", с восторженным переживанием их образов. Вышесказанное позволяет интерпретировать жанр работы как эссе, включенное в обрамление требуемых условиями конкурса научных целей и задач. В связи этим "не форматным", в рамках исследовательской деятельности школьников жанре работы Виолетты Будилиной (и многих других школьников, о чем говорит многолетний опыт эксперта) выскажем предположение: не стоит ли предложить художественно ориентированным, остро чувствующим природу художественной формы школьникам свободную форму эссе для выражения своих эстетических интересов, не обрамлённую квазинаучным рационально-логическим аппаратом? Этот квазинаучный аппарат в какой-то мере мешает раскрыться творческому потенциалу автора. Текст работы сформирован не ровно. Автор то задаёт риторические вопросы глобального характера подобно наивному: "что такое история?" (С.1-2), то ставит вокально-исполнительские цели (С. 3- 4). В силу этих методологических колебаний работа выглядит стилистически неоднородной и явно отклоняется в целом от того научного стиля, который заявлен во введении. Следствием этого отклонения является и неравномерность в изложении проблемного материала в исследовательской части работы: 8 из 22 страниц текста представляют стихи репертуара "Канцлера Ги". Это уже упущение просмотренное или спровоцированное руководителем работы, Я.С.Морозовой: без должной поддержки руководителя подростку трудно удерживать как творчески-художественные, так и творчески-научные цели сочинения (по Л.С. Выготскому), ориентироваться в широком пространстве культуры. Работу во многом характеризует дух корпоративных ценностей блогосферы. А вот проработки на основе представленного интересного материала проблем массовой культуры в ней не обнаружено. Как, впрочем, и связей со средневековой литературой, с традициями литературной стилизации в европейской и российской поэтической традиции (С.11). Из контекста работы может сложится впечатление, что университетской культуре идеологического диктата противопоставлена идеалистическая свобода культуры "ролевиков", "геймеров", "реконструкторов" и т.д. К ней и стремится большинство подростки "после 15 лет" (что выявлено социологическим опросом автора). Гораздо более интересным материалом эссе стали бы размышления автора о природе ретроспективных образах в молодежной культуре и массовом сознании современников или изучение деятельности самой М.В. Котовской в контексте своеобразия выбранного ею для общения с аудиторией литературного героя, поиск собственной идентичности в романтических, мужественных (маскулинных), рыцарственных образах условно трактованного исторического прошлого. Безусловно выполненная Виолеттой Будилиной оригинальная социологическая работа, анкетирование и анализ результатов анкет убеждают, при знакомстве с работой, в творческом потенциале и самостоятельности суждений начинающего исследователя. И хотя в настоящем тексте доказательства гипотез автора осуществились не научно-теоретическим и аналитическим, а эмпирически, т.е. "практическим путём" (С.14), надеемся, что в дальнейшем этот потенциал проявит себя в глубоких и содержательных работах по вопросам массового и авторского искусства в их сложном взаимодействии. Хотелось бы поддержать оригинальную учебно-исследовательскую деятельность Виолетты Будилиной на заочном этапе настоящего конкурса и присвоить ей статус обладателя Диплома III степени с пожеланием продолжить свои творческие исследования на следующем этапе. Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры Истории и теории искусства СПБГУПТД, действительный член АИС (Международной Ассоциации Искусствоведов) Михаил Евгеньевич Балашов.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад