Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165440201
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2724
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс/ 2016-2017 год
Участник Дьяченко Алена Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Стиль New Look и современность лауреат III степени
Мнение эксперта:
Представленная к рецензии работа Алёны Дьяченко создана на актуальную тему диалога культур между разными эпохами и эстетическими направлениями в художественной культуре. Она затрагивает проблематику межкультурной коммуникации на примере моды. Работа демонстрирует факт преемственности между актуальными способами самовыражения людей разных десятилетий в костюме. Работа обладает разработанной структурой, введением, сформулированными целями, задачами, объектом и предметом исследования (С. 2-4). Заметна личная заинтересованность и увлечённость автора вопросами эстетики, художественной культуры и моды. Отдельные фрагменты работы (1.2, С.11-13) свидетельствуют о желании Алёны Дьяченко выразить себя в сфере создания женского образа через костюм, макияж, аксессуары, анализ соматических особенностей строения человека. Работа направлена на поиск гармоничных и ценных, с гуманистических позиций, решений в поисках образа современной девушки (вероятно, эта направленность интересов обусловлена возрастом автора). Однако в работе наблюдается и ряд упущений, не позволивших автору раскрыть выбранную тему в контексте глубокого учебного исследования. Так в работе не продемонстрированы связи творчества Кристиана Диора с мировым искусством, художественной культурой, творческой атмосферой его времени. К.Диор представлен на страницах работы как создатель модных трендов, но не как большой художник, создающий образ своего времени. Поэтому, может быть, автор не замечает художественных особенностей его стиля, а дает достаточно известные сведения о его деятельности (С.6-8) и предлагает рекомендации "всем тем, кто следует моде". В работе не нашла отражения и серьезная критика стиля New Look, высказанная в 40-е -50-е годы дизайнерами, культурологами. социологами. Эта критика поднимала вопросы этики, эстетики, философии и экономики моды. С ней выступали знаковые для сферы моды личности: Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Мэри Куант, Андре Курреж и даже ученик и преемник К. Диора -- Ив Сен-Лоран. В тексте работы часто меняются местами и путаются ключевые понятия научной области исследования костюма: "выбор стиля" и "создание стиля" (С. 4), "силуэт костюма" и "тип женской фигуры" (С.12) и проч. В целом работа в большей степени отражает желание Алёны Дьяченко восхищаться привлекающими её образами, а руководитель, к сожалению, не сумел направить интересы учащейся в сторону расширения кругозора и приобретения навыков исследования в актуальной тематике. Лексика текста работы местами напоминает продукт коммерческой рекламы и изданий "для дам", обращаясь к жанру рекомендаций по созданию собственного имиджа с целью "с целью доставить удовольствие прекрасному полу" (2.1). Рассматривая важную для исследования проблему "прочтения стиля New Look" в современной культуре, автор сосредоточен только на вопросах придание женственности современным гендерным образам. Причем исключает из пользователей этого стиля особ с фигурой типа "яблоко". При этом этическая и нравственная сторона презентации стиля, столь ярко раскрытая в к/ф В.Тодоровского "Стиляги", остаётся без внимания а как раз в этой картине исследуемый стиль интерпретируется и как манифестация творчества, но и как проявление эгоцентризма и циничных жизненных принципов -- то есть двойственно. Таким образом цели и задачи исследования не представляются полностью решенными, а проблема "прочтения стиля New Look" сегодня убедительно рассмотренной в контексте культуры, социологии и модной коммуникации. Рецензируемая работа тем не менее может быть расценена как начальный этап интересной познавательной учебной деятельности автора.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)