Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология растений (рецензия) | Разнообразие грибов острова Твердыш | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Рецензируемая работа представляет собой грамотно спланированное и оформленное полевое исследование, что особенно приятно, учитывая возраст юного исследователя (5 класс). Актуальность, цели и задачи исследования четко сформулированы. Представлена теоретическая часть с краткой характеристикой царства. Сделана попытка разобраться в классификации грибов, которая, к сожалению, представлена только в виде ссылки на интернет-источник, что делает невозможным понять, какая классификация имелась в виду. В то же время отсутствие нумерации страниц в работе не позволяет указать локализацию данного и последующих замечаний. В исследовательской части указан регион, маршруты, оборудование и методы сбора грибов. Интересна и наглядна цветная шкала встречаемости грибов на территории острова. Видовой список грибов, представленный в виде таблицы (почему-то таблица названа «Рисунок 7») хорошо проиллюстрирован, даны краткие характеристики видов и их встречаемость на острове. В то же время, непонятна цветовая шкала «Количество грибов, зафиксированных на исследуемой территории». По логике эта шкала указывает количество грибов по маршрутам, а цвета шкалы соответствует частоте встречаемости грибов. Тем не менее, представленная работа представляет собой вполне конкретное, законченное исследование по интересной, но и сложной группе организмов, исследованию которой в последние годы уделяется особое внимание. Больше всего вопросов у специалистов вызывают вопросы систематики и происхождения грибов. Современные методы исследований, использование данных молекулярной биологии, прежде всего, предоставляют множество интересных фактов. Именно поэтому в литературе разного периода издания встречаются самые разные системы классификаций грибов. Все это может вызвать недоумение не только у ученика 5 класса, но и у сформировавшихся специалистов. Именно поэтому хочется пожелать юному исследователю обратить внимание на разнообразие плодовых тел, по которым и определялись все собранные образцы. Само понятие «плодовое тело», виды плодовых тел грибов, и базидиальных грибов в частности, необходимо четко уяснить, тогда будет понятна и некорректность таких словосочетаний как: шляпочные и древесные грибы, постоянно встречающиеся в тексте. А вопросы классификации грибов, как мне представляется, можно в работе не обсуждать, тем более, что подавляющее большинство описанных видов относятся к одному классу. Замечания: 1. Тотальное несоответствие глав и подглав, указанных в содержании - реальным главам, представленным в тексте работы. Так, в главе «Теоретические представления о царстве грибов» заявлены подглавы 1.Строение грибов, 2. Основные типы грибов. В то время, как в тексте есть выделенные части: Что такое грибы? Строение грибов. Питание грибов. Основы классификации грибов. А главы «Видовые очерки некоторых грибов острова Твердыш» и «Определение зависимости появления плодовых тел грибов от погоды» отсутствуют в оглавлении работы и т.д. 2. Отсутствие нумерации страниц затрудняет работу с текстом. 3. По содержанию непонятно, сколько же все-таки образцов было собрано: в выводах указано 83 образца, а в тексте - суммарно на 6 маршрутах – 252 образца. 4. В тексте встречаются некорректное использование терминов, н-р «было собрано 83 образца шляпочных и древесных грибов», «основные типы грибов». Несмотря на вышеизложенные замечания проведена большая работа, которая заслуживает высокой оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |