Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2016-2017 год
Участник Казаков Никита Дмитриевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая экология (рецензия)Влияние биотехнических мероприятий на популяцию диких животных лауреат I степени
Мнение эксперта:
Представлена оригинальная исследовательская работа, посвященная актуальной проблеме сохранения ресурсов диких животных (таких как изюбры, лоси, косули, зайцы-беляки, тетеревиные) в Алагуевском охотхозяйстве в 2016 г. Сохранение и увеличение численности животных осуществлялось посредством проведения биотехнических мероприятий, в частности, создания биотехнических комплексов в местах, недоступных для автотранспорта, заготовки кормов и подкормки, устройства кормушек, кормовых полей и солонцов, привад, галечников, порхалищ. При этом составленная автором карта обитания косуль позволила оптимизировать установку кормушек и организацию солонцов. Все данные, как справедливо указано в тексте работы, «подтверждены таблицами, фотографиями, описанием результатов исследования». -- Представлены диаграммы, карты-схемы района работ, а также фотографии, иллюстрирующие ряд биотехнических мероприятий. Обоснована необходимость постоянного систематического проведения биотехнических мероприятий . Показано, что численность лося, изюбра, косули, кабарги снижалась в период с 2012 по 2015 гг. вследствие влияния антропогенных факторов, прежде всего, лесозаготовок, браконьерства, лесных пожаров. В 2016 г., когда осуществлялись биотехнические мероприятия с участием автора, численность животных возросла. При этом подсчет численности выполнен автором при помощи егеря охотхозяйства. Данный результат имеет практическое значение. К достоинствам работы также относятся комплексность биотехнических мероприятий, научная грамотность изложения материала и владение профессиональной лексикой, пропорциональность разделов текста, наглядность в представлении числовой информации и результатов работы. Основной недостаток работы -- отсутствие четкого указания на вклад автора в осуществление биотехнических мероприятий, его количественной оценки. Структура текста в целом соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследовательским работам за исключением указанных ниже недочетов. Так, есть правило: поскольку должно быть введение, должно быть и заключение. При этом выводы и заключение -- не одно и то же. В заключении, в частности, указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи, т.е. выполнена ли работа? Подтверждена ли гипотеза? Обосновывается практическая значимость работы. Указывается, будет ли работа продолжена и в каком направлении? (Ответы на большинство данных вопросов в тексте работы есть, однако преставление материала требует лучшей структуризации.) Формулировка цели не вполне конкретна. Во-первых, изучение не может быть целью. Изучение -- процесс. Цель любой работы -- не процесс, а результат процесса. С другой стороны, изучение -- работа, т.е. не цель, а метод решения одной или нескольких задач исследования. Неизбежно встают вопросы: для чего проводится изучение? с какой целью? Во-вторых, возникает другой вопрос: с какой целью оказывается влияние на популяцию диких животных? Чего именно автор собирался достичь посредством биотехнических мероприятий? (Из текста ясно, что достичь требуется сохранения и увеличения численности популяции диких животных, однако конкретно это не указано.) Ответ на приведенные выше вопросы поможет корректнее и конкретнее сформулировать цель исследования. Объект исследования (дикие животные) сформулирован излишне широко. Все ли вообще дикие животные имеются ввиду или конкретная популяция животных конкретного вида, связанная с конкретным местообитанием? Требуют совершенствования навыки работы с литературой и оформления иллюстраций. Не все заимствования взяты в кавычки, не всегда указаны авторы и источники цитат, например: «Охотничье хозяйство — одна из отраслей народного хозяйства нашей страны. В его задачу входят: воспитание у людей бережного отношения к природе, охрана, воспроизводство и рациональное использование запасов диких животных» (Кондратович Екатерина, ученица 4-го класса МБОУ Дальненская СОШ исследовательская работа «Охотничье хозяйство -- друг или враг дикой природе?» -- https://infourok.ru/prezentaciya_issledovatelskaya_rabota__ohotnichye_hozyaystvo-drug_ili_vrag_dikoy_prirode-352661.htm ). Соблюдение правил цитирования необходимо, чтобы избежать плагиата и нарушения авторских прав, подозрений в попытке выдать чужие тексты за свои, а также для того, чтобы не возникало недоверия к полученным автором результатам работы. Не на все источники из списка литературы есть ссылки в тексте. В список литературы включаются только те источники, которые: а) изучены автором, б) применялись в работе, в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте. Иначе список существует сам по себе в отрыве от работы и не имеет смысла. На диаграммах, помимо единиц измерения, указываются названия осей и -- стрелками -- направления увеличения значений параметров. В подписях к фотографиям необходимо указывать источник и автора, в том числе, если фотографии сделаны автором исследования. На картах/схемах указываются направление на север и масштаб с учетом того, что размер иллюстрации при вставке ее в текст могут отличаться от оригинального. На карте обитания косуль (приложение 2) нет ни масштаба, ни направления на север, ни условных обозначений, ни названий объектов, что затрудняет ее использование кем-либо, кроме составителя.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)