Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165284170
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3086
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2016-2017 год
Участник Соловьева Ульяна Олеговна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Проявление социальных представлений и социального сознания в речевых ситуациях детей дошкольного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа Соловьевой Ульяны «Проявление социальных представлений и социального сознания в речевых ситуациях детей дошкольного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра» - это актуальное, хорошо продуманное и оформленное исследование в сфере психологии. Данная исследовательская работа рассматривает один из важных аспектов становления личности – социальные представления и социальное сознание детей дошкольного возраста. В работе проанализированы теоретические подходы по проблеме социальных представлений и социального сознания, проведен анализ речевых ситуаций с использованием элементов технологии реконструкции социальных представлений и структуры социального сознания по фактам речи и языка (автор И.Г. Маланчук). Также выявлено содержание социальных представлений и социального сознания в речевых ситуациях дошкольников из числа детей, имеющих расстройства аутистического спектра, проживающих в школе - интернате. Оформлены ссылки на литературные источники. Актуальность темы доказана. Понятийный аппарат продуман, все его компоненты адекватно соотносятся с темой. Положительно оценивается гипотеза. Рекомендуется включить во введение описание новизны исследования. Структура работы выстроена достаточно логично и последовательно. Работа состоит из введения, теоретической части, опытно-экспериментальной части, заключения, списка литературы. В 1 Главе сделан грамотный литературный обзор по теме, кратко освещена история вопроса, формирование, структура и функции социальных представлений и социального сознания; даны психологические особенности детей дошкольного возраста и детей, имеющих расстройства аутистического спектра; представлена технология реконструкции социальных представлений и социального сознания детей дошкольного возраста по фактам речи. Глава 2 посвящена экспериментальному исследованию социальных представлений и социального сознания детей дошкольного возраста, имеющих расстройства аутистического спектра. На основании проведенного исследования автором выявлены группы социальных представлений и социального сознания детей, выявлены некоторые интересные особенности детей-аутистов, сделаны выводы. Следует отметить как одну из положительных сторон работы ее экспериментальную часть. Исследование выполнено в целом достаточно грамотно. Оформление и наглядность работы заслуживают высоких оценок. Дан анализ полученных результатов. Оперируя выявленными характеристиками, автор неплохо в них ориентируется, описывая и обобщая социальные представления, выявленные в ходе анализа речевых ситуаций у детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Собранные в ходе исследования материалы в полной мере соответствуют цели и задачам исследования. Обработка данных проведена в целом на уровне, соответствующем возрастной категории автора. Сделанные в заключении выводы и предложения обоснованы. Критерии оценки исследовательской работы (10-ти балльная оценка) 1. Актуальность и практическая направленность исследования - 9 2. Обоснованность выбора темы исследования - 6 3. Формулировка предмета, цели и задач исследования - 9 4. Полнота раскрытия темы - 9 5. Достижение цели и задач исследования - 9 6. Соблюдение структуры научной работы - 10 7. Наличие выводов и рекомендаций - 10 8. Работа с первоисточниками, литературой - 9 9. Логика, грамотность и наглядность изложения - 10 10. Личный вклад и позиция - 9 Заключение: работа заслуживает высшей оценки. Несмотря на большую сложность выбранной темы, Ульяна вполне успешно справилась с работой при поддержке опытного научного руководителя. Работа выполнена достаточно качественно. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1-й степени. Желаем удачи. Ждем на очной конференции!
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад