Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165236326
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1609
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс/ 2016-2017 год
Участник Якунин Лев Юрьевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (рецензия)Восприятие авторитета учителя в зависимости от личностных особенностей учащихся лауреат II степени
Мнение эксперта:
В целом работа производит очень благоприятное впечатление. Выполнена с соблюдением всех основных требований, предъявляемых к учебным исследовательским работам. В теоретической части рассмотрена структура авторитета личности педагога, однако психологические особенности старшеклассников можно проанализировать чуть подробнее, ведь именно от них (если опираться на гипотезу) зависит восприятие личности и принятие авторитета педагога. Вторая, практическая, часть работы представляет собой последовательное исследование. Во-первых, это психологический портрет старшеклассников, составивший экспериментальную выборку. Однако здесь возникают вопросы, главные из них: 1. На основании каких методических средств были сделаны описания "усредненного ученика" каждого из классов? 2. Обоснованно ли описание "усредненного ученика" по классам? Ведь речь идет не о групповом восприятии авторитета учителя в различных классах. И в одном и том же классе могут учиться (и, предполагаю, учатся) старшеклассники разных типов личности, которые по-разному воспринимают авторитет учителя. Во-вторых, это изучение представлений старшеклассников о педагоге как авторитетной личности. Вопросы продолжаются: 3. Необходимо все-таки различать понятия "авторитет личности" и "авторитетная личность". Когда речь идет об авторитете (в данном случае, педагога), то можно предполагать,что эта характеристика изменчивая, авторитет может быть, а может и отсутствовать, для одного данный человек имеет авторитет, для другого - лишь иногда, ситуативно, для третьего - не имеет. И друг в практической главе, понятие авторитета заменяется "авторитетной личностью": "Авторитетная личность для старшеклассника - его учитель". Хорошо, если это так. Однако, смею предполагать, так бывает далеко не всегда 4. Насколько обоснованно можно описывать усредненные типы педагогов? Ведь то, что у одного педагога служит серьезным фактором повышения его авторитета, у другого педагога может восприниматься как фактор, препятствующий авторитету. Также в тексте работы необходимо уточнить, шла ли речь об оценке конкретных педагогов, обучающих данных школьников, или о некоторых обобщенных представлениях старшеклассников об авторитетном педагоге. Указать кто является автором использованных методик. Как были решены этические задачи оценки педагогов и их авторитета. В списке литературы очень мало источников, и ни один из них не имеет отношения к проблеме авторитета современного педагога.
Рекомендация к участию:
XII Научный потенциал-XXI - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)