Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165262213
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1798
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2016-2017
Участник Львов Андрей Федорович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (экспертная оценка)Изучение возможности использования гашеной соды для получения более пышной и вкусной выпечки лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Львова Андрея носит исследовательский характер и посвящена влиянию соды на пышность и вкусовые качества оладий и песочного печенья. Очень простая, на первый взгляд, тема, а исследование может быть с разных сторон очень интересным и полезным и, прежде всего, для обучения химии и её премудростям. Редкий случай грамотно поставленной, в целом, исследовательской работы школьника. Хотя некоторые моменты методологически упущены. Учитывая участие Андрея в очной конференции и для дальнейшей работы, сделаем некоторые замечания и рекомендации по ходу текста. - В научной работе принято сначала обосновать, и только потом высказывать гипотезу. - «Методы» (стр. 4) – следует указывать конкретные методы проводимых, в данном случае, «эксперимента», «анализа» и «синтеза». - «…в химии присутствуют химические реакции» (стр. 4) – такие выражения, как правило, показывают, что автор не понимает, что пишет. - Раздел Обзор литературы в научном исследовании не следует начинать «со времён Адама», зачем подраздел 2.1? - Как измеряли пышность? - Настоящий кулинарный рецепт, как и химическая технология, предполагает не только перечисление необходимых компонентов, но и точную последовательность и время проведения отдельных операций. Это очень важно. Так, непременное условие приготовления пышных, лёгких и вкусных блинов и оладий (да и большинства других хлебопекарных изделий) – приготовленное без химических разрыхлителей тесто должно постоять перед выпечкой некоторое время (хотя бы полчаса), “набухнуть”. Кроме того, для пышности, вкуса… в тесто добавляют растительное (подсолнечное) масло. В таком случае блины-оладьи не пригорают при правильной выпечке, их можно выпекать без добавления масла на сковороду, и при этом они будут более пышными, чем при выпекании на масле (жире). Химические разрыхлители добавляют непосредственно перед выпеканием. А вот белок делает выпечку более плотной, и без яиц вполне можно обойтись (тем более, зачем усложнять эксперимент). - Сравнительный анализ следует проводить в одинаковых условиях (которые следует изложить). - «…самыми вкусными и пышными оладьи были при добавлении в тесто соды» (стр. 9) – большинство людей не любит привкус соды, поэтому добавляют и другие разрыхлители. - Развёрнутое обсуждение – это достоинство. Но в данном случае вместо обсуждения полученных результатов предлагается обсуждение литературных сведений, что обычно принято делать до изложения результатов в обоснование своего выбранного пути исследования. Причём используются не всегда убедительные (достоверные) источники информации, за рассуждениями с неточными словоупотреблениями теряется логическая последовательность и ясность изложения. Как правило, автор неясно формулирует свою мысль, когда сам не вполне четко понимает, что он хочет сказать. Например (стр. 12): «Сода, гашеная уксусом, встречается в кулинарных рецептах чаще всего. Это связано с тем, что щелочное вещество лучше всего вступает в бурную реакцию именно с вышеупомянутым ингредиентом.» «Причем брать его следует в аналогичном(?) соде количестве.» - Основной вопрос остался: зачем соду «гасить» и добавлять, если газообразование происходит вне теста? Очевидно, что, в целом, данную тему следует методологически развивать и совершенствовать, в том числе, добавляя химический язык (химические символы, формулы веществ, уравнения реакций...), раскрывая роль отдельных компонентов и операций… Поскольку эксперту очень понравилась задумка, возможности и т. д. – Лауреат II степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)