Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Социология (рецензия) | Миграции сегодня: позитивные и негативные последствия | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Рецензируемая работа имеет традиционную структуру учебного исследования. Во введении дан основной используемый понятийный и методологический аппарат. В теоретической части довольно хорошо, полно и последовательно проанализированы вопросы, почему люди мигрируют, к каким последствиям это приводило и приводит в настоящее время, рассмотрены виды миграции и особенности миграционного процесса в России. К сожалению, выделение второй главы является необоснованным, так как в ней, по сути, продолжается разработка содержания главы 1. За счет чего работа носит реферативный характер. К тому же в работе много некорректных заимствований, то есть текст, написанный другими авторами, многократно встречающийся в интернет-источниках, скопирован и без изменения и без кавычек представлен как принадлежащий автору работы. Это, конечно, недопустимо. Требуется редактирование текста. Представленная работа может быть довольно быстро и интересно доработана для участия в очных конкурсах уже этого года. Для этого, например, можно провести опрос или дискуссию на темы положительных и отрицательных сторон миграции среди одноклассников и/или школьников разного возраста, можно изучить отношение к мигрантам, в частности, к детям мигрантов, которые живут и учатся рядом. Можно изучить готовность мигрировать (или в более широком плане, принять на себя, участвовать в современном процессе мобильности, более конкретно - академической мобильности). Можно провести сравнительный анализ миграционных процессов в разных странах. Особенно интересно, если эта тема будет приближена к самому автору и окружающим его школьникам (то есть практически рассмотреть вопросы и проблемы детской миграции). Если в работе будет собственное исследование, на основе которого будет более четко выражена своя точка зрения автора работы, это значительно украсит работу и сделает ее по-настоящему конкурентоспособной на очных конкурсах и конференциях. Обязательно надо приезжать, участвовать, слушать других, учиться на своем опыте и опыте других, понимать, что было бы интересно делать в этой (или других темах) дальше! Успехов. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |